Социальные сети меняют профиль

В ближайшее время в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте» может возрасти коммерческая активность. По крайней мере, этого ожидают компании Softline и Ecwid, объединившие усилия для создания решения, предназначенного для ведения коммерческой деятельности в соцсетях. Речь идет о запуске проекта Emegamall, позволяющем организовывать интернет-магазины на различных интернет-площадках: собственных сайтах, в социальных сетях, аукционах, досках объявлений, блогах.

В основе Emegamall — система интернет-магазина Ecwid. Причем, как отмечает разработчик, это решение при установке встраивается в уже существующий сайт пользователя. При этом обеспечение работоспособности получившейся «торговой точки» осуществляет Ecwid, а пользователю остается только торговать.

По данным Ecwid, его решением пользуются около 34 тысяч пользователей. При этом система интернет-магазина была локализована для 27 языков и в настоящее время поддерживает около 15 платежных систем. Приблизительно 40% пользователей Ecwid находятся в США, а 36% — в странах Европы. В Рунете с помощью названной системы организовано полторы тысячи интернет-магазинов.

Кстати, до начала сотрудничества с Softline разработчик подготовил версию Ecwid для соцсети Facebook. А в рамках проекта Emegamall компании реализовали версию системы для «ВКонтакте», которая позволяет разместить на личной странице или странице группы соответствующий интернет-магазин. Стоимость данного приложения составляет 70 долларов в месяц.

Как рассказали BFM.ru в Softline, в настоящее время более 90% клиентов Ecwid устанавливают систему интернет-магазина не в социальных сетях, а на собственных сайтах. Так, в Faceebook с помощью названного приложения организовано 800 магазинов, ежемесячный объем продаж в которых превышает 400 тысяч долларов.

По оценке Softline, есть потенциальный объем рынка приложений Ecwid в соцсети «ВКонтакте». При этом сегодня Ecwid является, по утверждению сотрудников Softline, единственным готовым решением (конструктором) по разворачиванию магазинов в данной соцсети.

Стоит отметить, что в рамках Emegamall партнеры разрабатывают версии Ecwid для соцсетей «Мой Мир», «Одноклассники.ру» и «Живого журнала». В их дальнейшие планы входит запуск приложения для интернет-аукционов и досок объявлений: Molotok.ru, Amazon.com, eBay.com, Avito.ru, Olx.ru, Irr.ru, Slando.ru.

Партнеры рассчитывают, что в течение следующего года только в соцсети «ВКонтакте» будет развернуто не менее 2500 магазинов.

Кстати, коммерциализация соцсетей Рунета может сказаться на работе уже существующих досок объявлений или аукционных площадок типа Molotok.ru.

Впрочем, в последнем этих опасений не разделяют. Так, руководитель направления маркетинга компании «Молоток.Ру» Александра Кудасова рассказала BFM.ru, что среди пользователей компании есть те, кто «сидит» в социальных сетях. «Часть этой аудитории может начать покупать и там, — согласилась Кудасова. — но в целом, конкурировать с нашим каталогом товаров в 9 миллионов предложений, а также с популярностью аукциона будет сложно. Нашу торговую площадку знают и используют около 80% интернет-пользователей».

Что касается самих сервисов для организации интернет-магазинов в соцсетях, то они будут востребованы малым бизнесом — предпринимателями, которые продают нишевой товар аудитории, присутствующей в социальных сетях. «Это могут быть импульсивные покупки по невысокой цене, — уточнила Александра Кудасова. — «Молоток.Ру», в свою очередь, также активно работает с «профессиональной» аудиторией, в этом году мы интенсивно развивали сотрудничество с профессиональными продавцами. Недавно усовершенствовали специальный сервис для интернет-магазинов, запущенный годом ранее. Бoльшая часть процессов работы интернет-магазина автоматизирована». По мнению Кудасовой, «Молоток.Ру» становится все более привлекательной площадкой для малого и среднего бизнеса. По ее данным, в настоящее время на портале аукциона постоянно работают около 8 тысяч магазинов и индивидуальных предпринимателей. Более того, компания, по утверждению Александры Кудасовой, намерена переориентироваться на «профессиональную» аудиторию.

Более того «Молоток.Ру» и сам идет в соцсети. «Мы активно работаем со всеми социальными сетями, ведем официальные группы и блоги, — отметила Кудасова. — У нас есть специальное приложение, с помощью которого пользователь социальной сети может подобрать подарок и завести вишлист, используя базу предложений компании».

Источник: internetua.com

Категории: Интернет и связь