Apple влияет на те же участки человеческого мозга, что и религия (видео)

Нейробиологи выяснили, что мозг фанатов Apple реагирует на изображения Apple так же, как и мозг верующих людей реагирует на религиозные образы. У Apple есть миф, Антихрист (компания IBM), Дом поклонения (магазины), и наконец, Мессия (Стив Джобс).

Как Applе стала религией? Ответ на этот вопрос дается  в документальном фильме «Секреты супербрендов» телекомпании BBC (см. ВИДЕО внизу страницы).

Проект рассматривает причины того, почему технологии мегабрендов, таких как Apple, Facebook и Twitter, стали частью жизни многих людей.

Что заставляет людей становиться столь эмоционально привязанными к продуктам Apple, выяснял ведущий  Алекс Райли.

Что в Apple такого, что вызывает у людей столько эмоций?

Алекс Райли:  «Все говорят, что с моим телефоном что-то не так. Я использую Nokia 6330, который обладает отделкой из нержавеющей стали. По-моему, очень симпатичный телефон. А еще все говорят, что я не должен пользоваться этим нетбуком на базе Windows, потому что я должен купить себе MacBook. Еще я должен купить себе iPad».

Как же брендам удается убеждать людей в том, что их продукты такие классные? И что они стоят  всей этой переплаты?

Для начала давайте присмотримся к Apple. Вокруг этого бренда так много споров. Я никогда не мог понять одного: что в Apple такого, что вызывает у людей столько эмоций?! Если бы Apple была человеком, это был бы молодой стильный лондонский модник, одетый в дизайнерскую одежду.

Открытие новых магазинов: ореол тайны

Apple возбуждает у людей такие чувства, до которых другие бренды не могут даже добраться. И  яркий тому пример — открытие новых магазинов.

Открытие магазинов Apple — это какое-то полное безумие. Это похоже на массовое помешательство. Что-то вроде религиозного культа. Я хотел посмотреть, как происходит открытие магазинов Apple.

Компания сохраняет ореол тайны как можно дольше. Тайна — типична для технологических брендов. Они умно работают с прессой.

У Microsoft, например, есть фото каждого журналиста. Они ищут подходы к каждому, чтобы обеспечить благоприятное освещение.

Apple так не делает. Apple вообще не общается с журналистами. Они специально опутывают себя этой тайной.

Все, что у журналистов  есть, это слухи, которые ходят по интернету.  И это просто блестящий маркетинг.

Открытие магазина в Лондоне: религиозный ритуал

Гигантская очередь тянется аж в другой квартал. Это напоминает непонятный религиозный ритуал.

Алекс Райли: «Кажется, сейчас произойдет что-то чудесное. Кого-нибудь излечат или еще что-то в этом духе. Скажу откровенно, в мире PC я такого не видел! Такая преданность бренду! По-моему, она заходит слишком далеко. Всех этих людей нужно обследовать. Обязательно».

Что показало исследование мозга фаната Apple

Журналистам ВВС удалось найти группу исследователей в области мозга, которые смогли провести этот эксперимент на магниторезонансном сканере. Эти ученые уже давно анализируют реакцию самых разных групп людей на самые разные раздражители.

Результаты исследования фаната Apple показали, что когда он видит продукцию Apple, происходит резкое изменение состояния его мозга. Когда ученые исследовали группу религиозных людей и демонстрировали изображение религиозных символов  —  наблюдали аналогичный характер деятельности головного мозга.

Вывод, который делают нейробиологи: Apple научился эксплуатировать участки человеческого мозга, которые отвечают за процессы восприятия религии.

Как бренд Apple стал религией

Епископ Букингемский, читающий библию на iPad, рассказал о нескольких способах того, как религия работает на привлечение к себе человека, и как все эти приемы использует Apple.

Во-первых, нужна история

И она у Apple есть. Конечно, критический разум понимает, что огромная транснациональная корпорация не могла вырасти из компании, которую два парня создали в гараже. Но необходимо было создать миф и дух, в который поверили бы люди.

Во-вторых, нужен Антихрист

Apple ведет своеобразную апокалиптическую битву с трехглавым драконом, которым стал ее главный соперник — IBM, объединившийся с Microsoft Била Гейтса.

В-третьих, нужен Дом поклонения

Магазины Apple очень похожи на церкви. Они имеют каменные полы, арки и небольшие алтари. Особенно они напоминают храмы, когда поднимаешься по стеклянным ступенькам, сквозь которые проходит свет. Как будто ты поднимаешься по лестнице в небеса.

В-четвертых, нужен Мессия

И он у Apple тоже есть. Это Стив Джобс. «Христианам еще нужно дождаться второго пришествия, а в Apple оно уже произошло», — улыбается церковник.

Источник: delo.ua

Категории: Бизнес