Почему запустить стартап дороже, чем кажется?

Мы постоянно слышим, как дешево и просто сегодня запустить интернет-проект. В конце концов, у нас имеется бесплатное высококачественное ПО с открытым кодом и «облака», которые уменьшают затраты на вычислительные мощности. И каждый, у кого есть выход в Сеть, может освоить Ruby и CSS. Закинул пару роликов в Youtube и Twitter – и вот оно, богатство. И мы верим в это.

Хотя все эти факторы верны до определенной степени, суть в том, что средства, сэкономленные на аппаратном и программном обеспечении, попросту уйдут на инженеров и опытных управленцев. И, в конечном счете, вам все равно придется потратиться на PR и маркетинг.

«Руформатор» представляет перевод статьи Mashable, в которой Дейв Розенберг, генеральный директор проекта Nodeable, рассказывает, можно ли запустить стартап, будучи ограниченным в средствах.

Сейчас я руковожу вторым своим стартапом, который привлек более $18,5 млн от венчурных инвесторов. На протяжении последних 10 лет я поработал в трех других проектах, они также были поддержаны венчурными компаниями (два проекта вышли на биржу, один был куплен). За это время я понял одно: даже если вы рассчитали, как выстроить бизнес без особых затрат, ваши подсчеты не совпадут с реальностью. Причем, сильно.

Без сомнения, предприниматель может запустить стартап практически без денег (сам при этом практически ничего не получая), но когда проект разовьется, бесплатные начальные продукты не спасут. Практически все ваши расходы пойдут на персонал, большей частью на инженеров. И на всякий случай, если вы не в курсе – инженеров не хватает, и платят им прилично, особенно в Кремниевой долине.

Это не означает, что вы не сможете добиться успеха, имея ограниченный бюджет и не до конца укомплектованную команду. Хитрость в том, чтобы определить точную сумму денег, необходимую на первой стадии, и прикинуть, как их потратить, чтобы извлечь максимальный эффект. Например, моя компания сразу решила нанять дизайнера пользовательских интерфейсов, который впоследствии нам очень помог с развитием продукта.

Также мы сразу определились, что обслуживание хостинга, насколько это возможно, мы отдаем на аутсорсинг. Сэкономленные средства пошли на набор высококлассных разработчиков — в первую очередь тех, у кого имелся опыт работы в распределенной команде.

Многие стартаперы воображают, что нужно лишь сойтись с венчурным инвестором, а этот финансовый бог уже позаботится об их идеях и осыплет наличностью. Бывает и такое, но, вообще, даже если у вас есть благожелательно настроенные контакты в венчурных компаниях, вам все равно придется встретиться с ними два, а то и четыре раза. И это вовсе не гарантирует, что они профинансирую ваш стартап.

В конце концов, получить инвестиции – сложно. Тем не менее, чтобы их все-таки получить, жизненно важно выработать последовательный план действий, особенно если на руках нет ни прототипа, ни рабочего продукта.

«Посевные» инвесторы и бизнес-ангелы, прежде всего, оценивают профессиональность и слаженность команды, общий размер рынка и шансы, что вы свершите действительно нечто выдающееся. И опять-таки это не означает, что вы получите «чек на предъявителя». Венчурные фирмы вкладываются в вашу компанию с расчетом (а не просто надеждами), что она им принесет значительную прибыль.

Своими советами я не хочу никого напугать или намекнуть, что не стоит идти в стартаперы. На самом деле, я призываю всех – и даже моих сотрудников – воплощать их бизнес-идеи в жизнь.

Доступность недорогих технологий – лишь один кусочек головоломки. Путь от зарождения идеи к успешному бизнесу долог и труден – он мучителен, но в тоже время принесет удовлетворение.

ruformator.ru

Категории: Бизнес
Теги: StartUp, Главные