Facebook раскрыл секреты слежки за пользователями

В первый раз за все время своего существования, компания Facebook обнародовала секретные детали того, как она отслеживает пользователей по всему инету.

Благодаря интервью с техническим директором Артуро Бежар, Эндрю Нойесом, Барри Шниттом и техническим руководителем компании Греггом Стефанчиком, Байрону Aкохидо из USA Today удалось составить наиболее полную – на сегодняшний день – картину того, как социальная сеть хранит данные ее 800 миллионов пользователей.

Вот что удалось узнать Acohido:

Facebook не следит за всеми одним и тем же способом. Используются различные методы для слежки за пользователями, кто залогинился и активно пользуется своим аккаунтом, за теми, кто вышел из своего аккаунта и за теми, кто не является пользователем Facebook.

Как только вы в первый раз зашли на страницу Facebook.com, компания вставляет куки в ваш браузер. Если вы вошли в свой аккаунт, компания вставляет два вида куки. Если вы не настроили свой аккаунт, вставляется только один из двух типов.

Эти куки записываются каждый раз, когда вы посещаете другой сайт, который использует кнопку Facebook «Лайк» или другой плагин Facebook, чтобы зафиксировать время, дату и посещаемый сайт. Уникальные характеристики, которые идентифицируют ваш компьютер, также записываются.

Facebook сохраняет данные вашей активности за последние 90 дней. Записи старше 90 дней удаляются. Если вы зашли в свой аккаунт на Facebook, ваше имя, адрес электронной почты, ваши друзья и другие данные вашего профиля Facebook также записываются.

Данные веб-поиска и привычек онлайн серфинга пользователей Facebook могут быть использованы, для того чтобы выяснить их политическую принадлежность, религиозные убеждения, сексуальную ориентацию и еще многое другое. По данным USA Today, этот тип корреляции пока не имеет массового распространения, но обеспокоенность некоторых защитников вторжения в частную жизнь его пользователей говорит о том, что продажа этих данных может стать заманчивым бизнес предложением как для таких социальных сетей, как Facebook, так и для таких игроков онлайн рекламы как Google, Microsoft и Yahoo, которые также используют технологию слежки при помощи куки.

Представители Facebook рассказали USA Today, что они использует данные, собранные через куки, для того чтобы повысить уровень безопасности как сети, так и ее плагинов и что они не планируют менять цели использования этих данных. Тем не менее, это не помешало компании подал заявку на патент на технологию, которая включает в себя метод, коррелирующий рекламу и трекинг данных.

Независимо от того, как Facebook обрабатывает данные, которые он собирает через куки, тем самым компания запустила жаркие споры о том, должны ли потребители иметь возможность отказаться отслеживания их онлайн активности с помощью таких методов. Закон, который бы регулировал это, был представлен еще в феврале.

Хотя недавний опрос показал, что около 70% пользователей Facebook и 52% пользователей Google были либо немного, либо очень сильно обеспокоены вторжением в их частную жизнь, некоторые утверждают, что интернет-коммерции будет страдать без онлайн отслеживания.

А вам доставляет беспокойство онлайн слежка таких компаний как Facebook? Или вы считаете ее приемлемой и неизбежной частью жизни интернета?

woldemar.net
Категории: Интернет и связь