Топ-21 тренд соцмедиа 2012

Сайт Dreamgrow.com представил 21 тренд социальных сетей на 2012 год.

1.Исчезновение SMM

Без социальных сетей уже не обходится практически ни одна рекламная кампания, они незаменимы в продвижении любого бизнеса. В следующем году SMM так же как до этого SEO и е-mail реклама исчезнет как подвид и станет частью традиционного маркетинга, и вполне ожидаемо, что и одним из ключевых инструментов по продвижению/

2.Интеграция социальных сетей в корпоративные веб-сайты

Торговые марки будут использовать содержимое социальных сетей на своих сайтах в бизнес-целях. Крупные бренды будут размещать на страничках услуг и товаров контент, создаваемый пользователями. По их мнению, это позволит им стать ближе к покупателям, а также получить максимальную отдачу от сторонников бренда, приглашая их участвовать в обсуждениях.

3. Техподдержка через социальные сети.

Социальными сетями пользуется все больше и больше людей и ожидается, что при обращении к технической поддержке, пользователи сами будут выбирать каналы, где им смогут помочь. Это снимет целую гору с плеч разработчиков, ведь теперь часть проблем будет решаться самими пользователями без привлечения специалистов компании. Тем не менее, компании должны подумать, как сделать, чтобы каналы техподдержки не использовались юзерами для самопиара.

4. Социальный CRM совершит прорыв в крупных компаниях

Информация из социальных сетей будет добавлены в CRM-системы, чтобы глубже изучить и понять настроения и индивидуальные предпочтения клиентов. Главная задача для крупных брендов — это завязать диалог с клиентом, тем самым повысив его лояльность к торговой марке. Если сейчас крупные компании теряют контроль над онлайн-обсуждениями, то в будущем социальные CRM помогут им реагировать на настроения и предпочтения клиентов. Исследования IBM показали, что в ближайшие три-пять лет, 81% корпораций планирует сосредоточиться на клиентской аналитике и новых решениях в области CRM.

5.  Увеличение продаж благодаря социальным сетям

С помощью социальных сетей клиенты перед покупкой смогут узнать реальные мнения пользователей о товаре. Следует понимать, что социальная коммерция это не просто интернет-магазин на Facebook. Это отдельное медиапространство, где люди могут составить мнение о товаре или услуге, на основе маркетинговых материалов от бренда, а также дополнительных материалов в виде рейтингов, обзоров и комментариев от других пользователей.

6. Торговля в социальных сетях через мобильные устройства

Начинается новая эра электронной коммерции, когда оформить заказ можно напрямую с вашего профиля на Facebook. С увеличением числа мобильных платформ покупки в социальных сетях через мобильные устройства будут набирать все большую популярность. А с помощью протокола Open Graph товар можно будет купить за кредиты Facebook. Также при покупке можно будет учесть рекомендации друзей.

7. Увеличатся рекламные бюджеты на социальные медиа

Большинство компаний увеличат свои расходы на рекламу в социальных сетях. Это включает как внутренние, так и внешние расходы. Часть инвестиций пойдет на увеличение своего социального присутствия за счет блогов и отзывов о продукте. Остальные деньги пойдут на внешние сайты, например на Facebook..

8. Рекламы в социальных сетях будет продаваться больше

Социальные гиганты жаждут доходов, потому они все время ищут способы, чтобы добраться до рекламного бюджета клиента. Facebook, LinkedIn, Twitter и другие ломают головы, как реализовать показ объявлений, максимально нацеленных на конкретного типа пользователя. Это приведет к увеличению бюджетов направленных на рекламу в социальных сетях. Рекламные бюджеты в социальных медиа вырастут до $ 5 млрд в 2012 году, из которых 25%, будет занимать таргетированная реклама.

9. Инвестиции должны окупаться.

Окупаемость инвестиций в социальные сети будоражит умы многих маркетологов, но почему-то в своих докладах они об этом скромно умалчивают. Ориентированность на результат станет девизом многих крупных компаний. Мы видим, что бюджеты будут расти и социальные сети становится все более важной частью в маркетинг-миксе бренда. А это уже означает, что нужно показывать продажи именно с инвестиций в социальные сети. Это довольно легко сделать, если компания продает товар напрямую клиенту через Facebook, но вот показать конверсию пользователь-клиент в информационных каналах в социальных сетях уже куда сложнее.

10. Брендированный контент

Брендированный контент будет стоять вровень с традиционной рекламой. Это означает, что компании должны создать контент, который будет достаточно хорош для того, чтобы пользователи захотели им обмениваться. Хороший контент может долгое время «ходить по рукам», тем самым набирая популярность. Может даже получиться так, что бюджеты для создания контента могут перерасти рекламные бюджеты на социальные сети. Не будет сюрпризом, если некоторые бренды откажутся от традиционной рекламы в пользу брендированного контента.

11. Поиск в социальных сетях

Информационный взрыв создал проблему дефицита внимания, люди хотят видеть краткие обзоры того, что им интересно и возможность легко и быстро найти нужную информацию. Агрегирование контента станет одной из приоритетных задач и бренды начнут совершенствовать поиск и фильтровать информацию, чтобы придать ей ценность среди клиентов. Сервисы и приложения для агрегации новостей, такие как Flipboard и журнал приложений найдут свою нишу на рынке среди корпоративных кругов.

12. Мобильные и планшетные версии сайтов

Точно так же как и 10 лет назад, компании поголовно кинулись делать сайты для мобильных телефонов, чтобы не «отстать от паровоза». Люди будут обмениваться сообщениями в социальных сетях вместо обычной электронной почты. (Поставщикам услуг электронной почты следует призадуматься, как не растерять клиентуру).

13. Социальные игры будут развиваться и перекинутся на реальный мир

Игроков в социальных сетях уже сейчас в разы больше, чем зрителей у телевизора в прайм-тайм. Встроенные в игры объявления и брендированные элементы станут важными рекламными инструментами. Социальные сети становятся все более мобильными, так будет и с играми в социальных сетях. Это означает, что игры, которые размещаются в социальных сетях, например от Zynga и EA на Facebook, будут воспроизводиться и на мобильных устройствах. В такие игры будут играть на ходу – в автобусе, сидя на скучной лекции, в ожидании обеда в кафе и т.д. Социальные игры будут интегрированы с реальной жизнью, игрокам придется физически выполнять задачи, которые будут иметь значение в виртуальном мире. Привлекать настоящих друзей, исследовать локации в реальном мире, устраивать флэш-мобы и т.д. Потенциал роста мобильных игр огромен.

14. Сервисы, основанные на местоположении

Сервисы, основанные на местоположении, будут везде. Местная информация, обзоры, скидки, программы лояльности и многое другое. Все, что связано с вашим местоположением. Мы движемся к эпохе, когда у нас возникает потребность в информации в режиме реального времени. Все больше и больше людей интересуются рекомендациями о близлежащих ресторанах, барах, гостиницах и т.д. Сервисы, основанные на местоположении, станут частью многих маркетинговых кампаний. Чипы в мобильных устройствах для ближних коммуникаций станут все более популярными и проложат путь к новой эре электронной коммерции по типу «tap & pay». NFC (коммуникация ближнего поля) будет удобным способом для подключения к источникам информации, обмена информацией и выражения своего мнения.

15. Большинство возможностей социальных сетей будут доступны на мобильных устройствах

Социальные сети уже существуют в реальном времени, ведь люди хотят делиться информацией именно в момент события. С проникновением в нашу жизнь смартфонов и планшетов, сервисы обмена информацией будут двигаться в направлении мобильных устройств. Смартфоны позволяют нам делиться любой информацией и когда мы того хотим. Поддерживать связь с социальными сетями можно будет из любой точки планеты.

16. Сайты коллективных покупок

Чем не вариант — собрать список с предложениями сделок и скидками, а затем продать его для бизнеса? Компания сможет купить его с огромной скидкой, а затем либо самостоятельно заняться бизнесом, либо перепродать дальше клиентам, которые также смогут извлечь из этого прибыль. К этому всему можно привязать сервисы, основанные на местоположении, которые будут предлагать пользователю товары в его районе.

17. Социальное телевидение

Такой вид телевидения будет интегрирован с социальными сетями, что позволит изменять происходящее на экране. Телевизионные передачи в прямом эфире будут реагировать на действия пользователя, например на голосования, предложения и т.д. Телевидение будет доступно отовсюду через мобильные приложения.

18. Новости будут социальными

Новостные веб-сайты будут постепенно заменяться приложениями, интегрированными с социальными медиа-технологиями, такими как Facebook’s Open Graph. Это не произойдет мгновенно, но уже сейчас люди читают новости с помощью специализированных приложений, таких как Flipboard IPad или Washington Post Social Reader. Мы сможем получать рекомендации и советы от наших друзей, делиться и читать с ними одни и те же материалы.

19. Мобильные приложения станут более социальными

Все новые успешные мобильные приложения будут глубоко интегрированы с социальными сетями, что позволит делиться и пользоваться, куда большими объемами информации, чем ранее. Мы сможем получать предложения и рекомендации от наших друзей, коллег, родственников и пр.

20. Социальные сети будут знать про вас все

Ваша жизнь будет «транслироваться» в социальных сетях. Музыкальные и ТВ предпочтения, регистрации на рейсы, покупки, встречи и пр. будут автоматически размещаться на сайтах социальных сетей. Многим не понравится такое вторжение в личную жизнь, но большинство людей проигнорируют последствия, и их жизнь станет более открытой, чем когда-либо прежде.

21. Количество пользователей Facebook превысит 1 млрд человек.

Откуда они, по вашему мнению, возьмутся? Да все просто, страны с населением более чем 20 миллионов человек, и проникновением Facebook ниже 20% дадут большую часть этого роста в 2012 году. Добавить потенциал роста в других странах, и мы спокойно получим 1 миллиард пользователей, если не больше. И это не считая Китай.

Категории: Бизнес