Как сформировать SMM-стратегию?

Сформулировать  свою SMM-стратегию – половина дела. Стратегия кажется абстрактной, поэтому непрофессионалы обычно приступают сразу к тактике. Она кажется более приближенной к реальным целям. Но тогда это  похоже на безумное строительство дома: вы же не станете покупать материалы перед тем, как у вас будут готовы чертежи того, что вы собираетесь строить.

Для начала, перезагрузите ваше мышление. Использование социальных медиа подразумевает «бег на большую дистанцию». Вы не сможете «взломать» их в течение 4-недельного блицкрига. Вам нужно будет оставаться там в течение длительного времени. Это также означает, что вы не получите результаты, которыми сможете похвастать, уже через неделю.

Что поможет вам создать работающую SMM-стратегию? Что нужно делать и почему вы этого хотите? Как измерить результаты? У вас должно быть четкое понимание того, какие временные, авторские и финансовые ресурсы есть у вас в запасе.

1. Что вы продвигаете?

Опишите, чем занимается ваша компания, в одном предложении. Сделайте его таким же коротким, как в Twitter — максимально 140 знаков. Сделайте ваше предложение простым — оно должно быть понятным для 5-летнего ребенка. Объедините простоту разговорного языка и ваш выстраданный маркетинговый мессэдж для того, чтобы привлечь внимание.

2. Слушайте разговоры

Теперь, когда вы знаете, что именно вы хотите сделать знакомым в сознании других пользователей социальных сетей, отыщите тех, кто об этом говорит. Найдите все разговоры, которые касаются вашего бренда (предприятия, политика) — прямо или косвенно.

Кто «говорит» о вашем бренде / Что они говорят (позитивное или негативное) / Какое содержание вызывает более сильную реакцию / Какие каналы коммуникации используются / Какие каналы социальной медиа являются самыми важными для вашего бренда / Каков объем «услышанных разговоров» / Кто влияет в каждом из каналов / Теперь повторите все то же для ваших самых важных конкурентов

3. Задайтесь целью

Зачем вы это делаете? В конце вам придется показать результат и это то место, где вам следует его записать. Существует много различных целей. Что должно случиться, чтобы вы могли сказать: «Да, у меня — получилось»?

4. Найдите влиятельных людей и комьюнити

Пройдитесь по результатам, которые вы получили от «прослушивания разговоров» и отметьте важные. Возможно, они могут помочь вам привлечь потенциальных клиентов. Есть ли среди них советчики, которые действительно верны вашему бренду, а может, кто-то его старательно очерняет? Выберите тех, кто лучше всего вам подходит и мониторьте их деятельность.

Установите Google Alert для ваших торговых марок и промышленных условий. «Просканируйте» Facebook и Twitter, чтобы узнать, кто активно обсуждает ваш бренд и индустрию. Поищите, возможно, есть более мелкие социальные сети, которые специализируются на похожих темах.

5. Кто ваша целевая аудитория?

Выберите целевую группу, которая, скорее всего, откликнется на ваш мессэдж. Выберите группу, для которой ваша продукция может предоставлять определенную ценность. Кто те люди, которые получат максимум пользы от того, чем вы занимаетесь (п.1)? Не пытайтесь угодить всем одновременно одинаковым посланием. Это приведет к посредственным результатам. Если у вас достаточно широкая целевая аудитория, начните с группы, которая, вероятнее всего, вовлечена в социальные медиа. Добавьте следующую, когда получите ощутимые результаты.

6. Превратите то, что вы делаете в простой мессэдж

Это послание должно сделать ваших фанов счастливыми. Это наиболее вероятная причина того, что люди покупают именно у вас. Один из методов, как вы можете это сделать — пойти к вашим клиентам и спросить, почему они покупают что-то именно у вас. Надеемся, что такой метод подходит вашему собственному видению.

7. Планируйте свой контент на длительный период

Теперь вы знаете, к кому обращаетесь и какова квинтэссенция вашего мессэджа. Создайте расписание, как часто вы будете создавать контент. Например, вы решите выпускать три блог-поста в неделю. Сделайте одно видео и обновляйте свой статус в выбранных социальных сетях каждый рабочий день. Убедитесь, что у вас есть время для того, чтобы этим заниматься. Не забудьте, что вы пытаетесь начать разговор, так что спланируйте время для ответов на комментарии. Создание контента также требует времени, так что вам может понадобиться помощь других сотрудников вашей организации. После того, как вы составите расписание для опубликования контента, ищите идеи, о чем говорить. Можно устроить «мозговой штурм» с коллегами или друзьями. Спросите вашу аудиторию о том, что они хотят знать. Проверьте, возможно, какой-то комментарий требует более развернутого ответа. Создайте список (приблизительно из 25 пунктов) тем для вашего контента.

Хорошая SMM стратегия продвижения – похожа на сценарий блокбастера. И только от Вас зависит, какое получится кино.

Источник: internetua.com

Категории: Бизнес