Молодое поколение не представляет свою жизнь без гаджетов

Медиа-корпорация Time провела любопытное исследование в поисках отличий поведения так называемых «цифровых аборигенов», знающих только жизнь в окружении вездесущих электронных помощников, и «цифровых иммигрантов», которые еще помнят аналоговые дни с бумажными телефонными книгами и газетами на настоящей бумаге. Как считают авторы исследования, близкое знакомство молодого поколения с мобильными технологиями оказывает серьезное влияние на потребительское поведение, а также на эмоциональную вовлеченность в информационные потоки.

Начало XXI века стало переломным моментом (как обычно), когда взрослые люди из аналоговой эпохи уже успели свыкнуться с новыми технологиями, но продолжают использовать свой опыт прежних лет, когда телефоны надо было записывать в книжку или искать в справочнике. Молодое поколение, которое на этих технологиях выросло, демонстрирует совершенно новое поведение – и это поведение заставляет производителей контента, «властителей умов», по-новому выстраивать коммуникации с будущими и нынешними активными потребителями.

Если принять тезис о том, что исследование эмоциональной вовлеченности разных поколений имеет целью выстраивание новых медийных технологий, то результаты могут показаться не такими пугающими. В рамках этого исследования под названием «A Biometric Day in the Life» (Биометрический день из жизни) авторы разделили добровольцев на «цифровых аборигенов» и «цифровых иммигрантов». Для сбора данных использовался целый набор технологий, включая биометрические системы от компании Innerscope Research, которая специализируется на оценке эффективности рекламы по эмоциональной реакции потребителей на маркетинговые раздражители. Вместе с аппаратурой для оценки эмоциональной реакции исследователи выдали каждому добровольцу закрепленную в очках камеру, которая выдавала «вид из глаз». Камера в очках позволила наблюдать, какой именно информационный канал(s) действует на испытуемого в каждый момент, а также узнать, когда именно внимание пользователя переключается между каналами.

Как показало исследование, молодежь из «цифровых аборигенов» переключает внимание между инфоканалами (включая телевизор, журналы, планшеты, смартфоны или разные каналы на одном устройстве) до 27 раз в час, то есть почти каждые две минуты. Нет, у этих людей нет синдрома дефицита внимания – просто из-за огромного числа внешних раздражителей они не успевают сосредоточиться ни на одном источнике.

Что касается физиологии, молодое поколение тратит гораздо больше времени на одновременный прием информации из нескольких источников, что оказалось связано с низким эмоциональным вовлечением в содержание информации. В результате у молодых добровольцев возникало меньше эмоциональных всплесков, что отчасти вызвано произвольной регуляцией настроения – «аборигены» цифрового мира переключаются на новый источник, как только чувствуют усталость и скуку.

Что интересно, молодые люди привязывают себя к мобильным технологиям совершенно добровольно. Они чаще носят устройства с собой из комнаты в комнату (65% против 41% у «цифровых иммигрантов»), причем тот же смартфон крайне редко находится от них дальше вытянутой руки, что еще больше упрощает переключение. Учитывая, как легко они приходят в состояние усталости и скуки, неудивительно, что при вынужденном или случайном расставании с планшетом или смартфонов они чувствуют себя покинутыми.

Как заключает Карл Марчи (Carl Marci), руководитель и ведущий научный сотрудник в компании Innerscope Research, психологический портрет среднего потребителя в США сильно меняется. Изменения в привычках почти буквально меняют строение мозга американцев. Тем самым, как считают авторы, современная полностью цифровая жизнь способна сделать из человека безэмоционального, быстро утомляемого, зависимого от гаждетов невротика с дефицитом внимания – и это будет усредненный портрет потребителя будущего.

Источник: mail.ru

Категории: Бизнес