Верн Харниш – основатель всемирной предпринимательской организации EO (Entrepreneurs’ Organization), основатель и генеральный директор компании Gazelles Inc., руководитель учебных программ «Рождение гигантов» и «Продвинутый бизнес» в MIT.
Рецепт успеха от Верна Харниша – сфокусироваться на каком-то отдельном сегменте и развивать только его: «Сначала я предлагал предпринимателям выбрать пять приоритетов, потом я решил, что достаточно трех. Сейчас мне кажется, что любой компании достаточно одного знамени».
«С каким одним или двумя словами вы хотите ассоциироваться? Вот, скажем, Google у всех ассоциируется со словом «поиск». До прихода Goggle на этот рынок со словом «поиск» ассоциировался Yahoo. И это объясняет основные проблемы Yahoo». Харниш приводит в пример компании, которые добивались успеха через развитие одного сегмента, решение одной проблемы, и подытоживает: «Нужна смелость, чтобы отказаться от того, что не приносит вам прибыль».
Харниш рассказал, на что начинающему предпринимателю нужно прежде всего обратить внимание. Это в первую очередь организация своего времени: «Очень важно найти способ кардинального сокращения времени, которое у вас отнимает управление процессом. Нужно, чтобы вы могли непосредственно заниматься взаимодействием с рынком, маркетингом или инновациями».
Также принципиально важным для маленьких компаний, по мнению Харниша, становится рвение сотрудников: «Часто бывает, что почти каждый сотрудник компании – это якорь, который приходится тащить за собой по песку. В то время как люди, которых вы берете к себе на работу, должны, по сути, своим ветром надувать ваши паруса».
Еще один ключевой момент в рецепте успеха от Харниша – это обещания: «Для того, чтобы въесться в мозг своих потенциальных клиентов, вам нужно давать им актуальные, адекватные обещания и выполнять их».
Источник: slon.ru