Компьютеры научили отличать улыбки от ухмылок

Исследователи из Массачусетского технологического института еще на шаг приблизились к тому моменту, когда компьютер сможет безошибочно определять подлинность человеческих эмоций. Приложение, разработанное инженерами из лаборатории Media Lab, способно отличать искренние улыбки от фальшивых по видеозаписи.

В научной статье, опубликованной на сайте IEEE Transactions on Affective Computing, сотрудник лаборатории Media Lab Ехсан Хок (Ehsan Hoque) и его коллеги познакомили общественность с результатами проведенного исследования. Участников эксперимента снимали на видео в различных ситуациях, в том числе во время просмотра видеоролика с забавным и симпатичным младенцем и при заполнении утомительно длинной формы. Когда испытуемых просили изобразить расстроенное выражение лица, 90% из них переставали улыбаться. Однако в действительности разочаровывающая ситуация (внезапное удаление нескольких страниц введенных данных) вызывала на лице у 90% участников нервную улыбку.

«Разработанный нами алгоритм предполагает исследование выражений лиц с тщательным анализом различным «низкоуровневых особенностей», — объясняет Ехсан Хок. — Этот анализ позволяет классифицировать десятки различных выражений лиц в соответствии с системой кодирования Facial Action Coding System (FACS)».

Согласно этой системе, все улыбки можно условно поделить на два типа. Естественная «улыбка Дюшена» (Duchenne smile) появляется на лице при непроизвольном сокращении большой скуловой мышцы и нижней круговой мышцы глаза. Однако, результатом использования одной лишь скуловой мышцы, является неискренняя «улыбка Pan-Am», получившая свое название в честь известной авиакомпании. По словам исследователей, разработанный ими алгоритм позволяет идентифицировать натужную улыбку более чем в 90% случаев. Ни один человек не способен распознать фальшь со столь же высокой точностью.

Ученые утверждают, что разработанное приложение может использоваться для лечения аутизма. Медики смогут с большей эффективностью распознавать психическое состояние пациентов. Новой технологии также наверняка заинтересуются маркетологи и специалисты по продажам. «Если клиент улыбается вам, это не обязательно означает, что он доволен, — объясняет Ехсан Хок. — Понимание истинной природы улыбки может оказаться критически важным умением для представителей разных профессий».

Источник: soft.mail.ru

Категории: Технологии