Социальные сети будут использоваться для мониторинга персонала

В настоящее время таковых работодателей не более 10%, а используются соцсети в основном в целях обеспечения безопасности работы на предприятиях, отмечают специалисты.

Впрочем, некоторые организации охотно работают с социальными проектами для маркетингового продвижения и бренд-менеджмента. Несмотря на популярность новых технологий и сервисов, которые позволяют следить за персоналом в виртуальной среде, руководителям компаний не нужно забывать про этические и правовые нормы, считает вице-президент по исследования в Gartner Энрдю Уоллс (Andrew Walls).

Социальный мониторинг помогает компаниям повысить информационную безопасность, следя за тем, чтобы, к примеру, сотрудники не выкладывали секретную информацию в интернет. Кроме того, соцмониторинг дисциплинирует работников и вынуждает их общаться вежливо и корректно с друзьями и коллегами. Однако в некоторых случаях эта слежка в социальных сетях может нарушать права человека, когда, например, дело касается религиозности или сексуальной ориентации, говорят в Gartner.

Обозреватели издания PC World напоминают, что, согласно решению Национального Совета по трудовым отношениям (Naional Labor Relations Board), работники имеют законное право обсуждать условия работы в социальных сетях, даже если эти дискуссии связаны с какими-то недовольствами.

В докладе говорится, что ранее работодатели использовали для мониторинга за работниками внутренние ресурсы, такие как корпоративные мессенджеры и электронную почту, но данный метод был признан неэффективным и устаревшим. По мнению аналитиков, переход на новые средства общения между сотрудниками заставит работодателей пересмотреть некоторые детали в ИТ-безопасности компании.

В одном из недавних исследований Gartner сообщалось, что менее чем в 30% крупных мировых компаний будут блокировать доступ сотрудников к социальным сетям к 2014 году. В 2010 году этот показатель составлял 50%.

Источник: dailycomm.ru

Категории: Соц.сети