Цена пользователя «ВКонтакте»

В рамках недавней сделки с 48% акций «ВКонтакте» социальную сеть могли оценить в $2,8 млрд. Фонд United Capital Partners Ильи Щербовича покупку по этой цене опровергает, но реальную сумму называть отказывается. Тем не менее $2,8 млрд – цифра правдоподобная. Три года назад компанию оценили в $1,5 млрд. В прошлом году владелец Marshall Group Константин Малофеев, по данным «Ведомостей», предлагал Мирилашвили и Левиеву выкупить их долю, исходя из оценки компании в $2,6 млрд, а сами сооснователи «ВКонтакте» во время переговоров с Mail.ru Group, по одной из версий, оценивали соцсеть в $2,75 млрд. Сразу после сделки независимые аналитики посчитали справедливой цену компании $3 млрд.

Slon решил посмотреть, как «ВКонтакте», если учитывать ее приблизительную стоимость, выглядит сегодня на фоне крупных международных социальных сетей. Сравнивать локальную компанию с глобальными игроками не совсем корректно, но мы взяли относительно качественный показатель – стоимость одного пользователя соцсетей, исходя из текущей оценки компаний и их пользовательской базы. Для сравнения были взяты данные о количестве пользователей, опубликованные самими социальными сетями или аналитическими агентствами (в тех случаях, когда официальной информации нет).

Стоит отметить, что Facebook предоставляет информацию об активных пользователях (1,1 млрд – такими он считает тех, кто заходит в социальную сеть как минимум один раз в месяц). В случае с «ВКонтакте» учитывается общее число зарегистрированных пользователей (200 млн). Twitter честно рассказывает как об активных пользователях, так и об общем числе аккаунтов (200 млн и 500 млн соответственно). А у Pinterest в силу специфики этого сервиса оценивают активную аудиторию (48 млн). Оценка стоимости соцсетей основана на биржевых данных (Facebook, LinkedIn) или на информации, представленной по результатам последних инвестиций и сделок (Twitter, Pinterest, Instagram, Foursquare).

Итересно, что у «ВКонтакте» столько же пользователей, как и у LinkedIn, которая лидирует среди соцсетей по стоимости одного юзера, опережая российскую компанию по этому показателю почти в семь раз.

Стоимость одного пользователя Facebook значительно снизилась с момента проведения IPO и составляет сейчас около $55 – столько же стоили бы четыре пользователя российской соцсети, вместе взятые.

По общей оценке, «ВКонтакте» ближе всего к визуальной социальной сети Pinterest, но у последней в четыре раза меньше пользователей. Из шести выбранных соцсетей «ВКонтакте» по стоимости пользователя пока опережает только Instagram и постепенно подбирается по этому показателю к геолокационной сети Foursquare – у которой пользовательская база относительно других соцсетей не велика, но зато очень хорошо оценена инвесторами.

Источник: slon.ru

Категории: Бизнес