iOS 7: функциональная абстракция

Мир продолжает обсуждать iOS 7: блестящие объемные кнопки и реалистичные текстуры окончательно уступили место новомодному «плоскому» дизайну. Сторонники Apple негодуют, противники – наоборот, торжествуют («наконец Apple стащила все фишки, которые были в Android еще несколько лет назад!»). Что это было, Джонни?

Мало кто задумывается о том, что пресловутый скевоморфизм (дизайнерский принцип, согласно которому одному продукту придается облик другого), присущий iOS с самого ее появления, во многом являлся вынужденной мерой. Разумеется, смартфоны существовали задолго до появления iPhone – но только Apple первой удалось создать смартфон для массовой аудитории. Его интерфейс должен был напоминать людям, впервые взявшим в руки что-то сложнее простой звонилки, реально существующие и хорошо знакомые им объекты. Калькулятор с круглыми кнопками. Кожаную записную книжку. Все эти дизайнерские метафоры были особенно хорошо знакомы представителям старшего поколения; известно, что Стив Джобс, один из самых горячих сторонников скевоморфизма, предложил использовать знаменитую кожаную текстуру под впечатлением от интерьера собственного самолета.

Уже этой осенью, после финального релиза iOS 7 (которая станет доступна для скачивания одновременно с выходом нового iPhone), в блогах, форумах и социальных сетях пользователи дружно начнут хоронить «скевоморфизм, который мы потеряли». Мегабайты текстов будут посвящены тому, что при Джобсе такого не было. Но знаете что? Нынешний дизайн iOS также очень далек от идеала. Что имитирует кожаная текстура в фирменном приложении «Найти друзей»? Почему, ради всего святого, приложение Game Center имеет вид стола для игры в кости?

Наступает пора чистого и функционального абстракционизма. Слагаемые наконец приведены к общему знаменателю. Ведь по-настоящему хороший дизайн отвечает на вопрос не «как все выглядит», а «как все работает». Здесь с этим, кажется, все в полном порядке: есть механизм переключения между задачами, явно подсмотренный у WebOS, интерактивные иконки (например, демонстрирующие правильное время), долгожданный control center с быстрым доступом к важным функциям, более функциональный календарь, автоматическое обновление приложений и многое, многое другое. Не обошлось без малозначительных, но приятных деталей вроде псевдообъемных задников: теперь вы можете в буквальном смысле заглянуть за иконки на рабочем столе.

Давайте будем честны: судя по тому, что мы вчера видели, Apple в очередной раз придумала мало оригинального, просто наиболее эффектным образом скомпилировала самые удачные с точки зрения функционала идеи конкурентов. Многие из возможностей iOS 7 мы уже видели и в Windows Phone, и в Android, и в Web OS, и даже в нелегальных твиках из Cydia. Но если представить, что существует ровно один наиболее оптимальный способ взаимодействия человека с мобильными устройствами и каждый производитель медленно движется к нему своим путем, чтобы когда-нибудь сойтись в одной точке, то Apple оказалась чуть ближе к финишу, чем остальные.

В конце концов, до полноценного релиза iOS 7 осталось не менее трех месяцев. Достаточно, чтобы навести лоск на поразившие вас иконки.

Источник: slon.ru

Категории: Софт и игры