Android уступает iOS по всем показателям кроме количества устройств

Предлагаем вашему вниманию весьма любопытный анализ от компании Flurry, которая весьма подробно изучает состояние на рынке и обладает уникальной информацией о нем из первых рук.

По последним данным Flurry, а это начало июня 2013 года, Android безоговорочно лидирует на рынке по количеству проданных устройств, однако, проигрывает конкуренту — iOS от Apple, когда речь идет о практическом использовании купленного устройства.

Если сложить все смартфоны ( где Android стабильно лидирует) и планшеты, где доминирует iOS, то мы получим, что Android имеет сегодня долю рынка в 53 % и идет в отрыв. Все прочие, кроме этих двух, системы остаются, образно говоря, где-то после запятой.

Устройств на Android продается все больше

Ситуация, впрочем, меняется, если мы начинаем исследовать активность использования приложений (время использования приложений). Тут Android, который было сравнялся с iOS год назад, теперь отстал и довольствуется лишь уровнем в 80% от того, чего получил iOS, и доля эта продолжает падать.

Android отстает от iOS по времени использования приложений

Кроме того, более давние данные показывают, что устройства на Android с приблизительно равной ценой генерируют меньший трафик, чем те, что работают на iOS, хотя разница становится все менее ощутимой.

Активность использования в пересчете на одно устройство

В чем же причина такой ситуации? Наблюдатели приводят несколько объяснений.

Во-первых, сказывается демография. Аппараты на Android покупают люди с меньшим достатком и более молодые. Они просто не могут тратить больше на приложения и оплаты трафика. Более того, значительный прирост количества устройств идет в сегменте минимальных цен, и эта группа пользователей серьезно снижает общую статистику использования приложений.

Во-вторых, многие обозреватели говорят о проблемах с юзабилити на Android. Пользователи не всегда довольны своими приложениями, их непросто настроить и часто неудобно использовать. Что же, в ближайшее время у меня будет возможность самому убедиться в этом.

Третий фактор, о котором говорят и пишут специалисты — это фрагментация рынка устройств на Android. Проще говоря, они очень разные. Причем, по некоторым оценкам, до трети недорогих устройств не позволяют удовлетворительно использовать сервисы Google.

Заканчивая обзор конкуренции на рынке следует добавить, что Apple зарабатывает больше на своих устройствах и среда iOS пока активнее с точки зрения внимания разработчиков приложений. Но тут ситуация может измениться в любое время.

Источник: newmedia.in.ua