Готов ли игровой бизнес к снижению цен?

Банальный ценник. Один из самых важных инструментов маркетинга, а также простейший в использовании. А ещё один из основных вопросов, стоящих перед бизнесом в последнее время, поскольку из года в год, из месяца в месяц мы наблюдаем падение розничных продаж. Игроиздатели иногда публично, а иногда за закрытыми дверями обсуждают с производителями консолей снижение цен, чтобы стимулировать спрос на игры.

Экономисты издательств осознают, что иного быстрого и надёжного способа побороть отток покупателей сейчас просто нет. Возможно, способ неидеален, и нужен комплексный подход к решению проблемы снижения спроса, но альтернативного варианта, который можно реализовать на практике, пока никто не предложил.

Конечно, снижение цен — последняя вещь, на которую пойдут производители оборудования, в частности из-за внушительных расходов, которые надо как-то покрыть. Даже при существующих ценах первые годы продажи консолей идут в убыток. Компании полагают, что говорить нужно скорее о ценности, чем о цене. И правда, при добавлении достаточного количества сервисов и периферийного оборудования растёт «не только цена, но и желание купить». Такая борьба сейчас происходит между Xbox One и PlayStation 4 (между $499 и $399).

Конечно, PS4 дешевле, но за дополнительные $100 вы получите продвинутую версию манипулятора Kinect и все те необычные функции, которыми благодаря контроллеру снабдили MS-консоль. С другой стороны, людям проще расстаться с 399 долларами, чем платить больше за функционал, которым они, возможно, не захотят воспользоваться. Для Microsoft это значит одно: придётся постараться, чтобы заставить пользователей понять и ценность Xbox One, и то, почему нужно платить больше.

Для примера возьмём хендхелд Nintendo 3DS. Консоль дебютировала на североамериканском рынке в марте 2011-го и стоила $249. Спрос был невысоким. С расширением списка игр ситуация несколько исправилась, но настоящего пика продажи достигли тогда, когда компания удешевила приставку до $169. Теперь потребители ждут похожего шага в отношении Wii U, которая сейчас стоит 349 долларов. Несколько дней назад мы пытались понять, что сулит компании рождественская неделя. Авторы GamesIndustry уверены в том, что если «Нинтендо» сбросит цену до $249, то «консоль будет сметена».

Впрочем, ценообразование — проблема не только приставок, но и игр. В последние годы наблюдается явное снижение средней стоимости того, во что мы играем. Взглянув на 60-долларовые ценники, этого не скажешь. Но не забывайте, что сейчас огромную популярность набирают мобильные, а также условно-бесплатные игры, причём они перестают быть никчёмными поделками, а превращаются в полноценные, конкурентоспособные проекты. Свой вклад внёс и рынок подержанных игр. В результате покупатели задались вопросом: зачем платить $60, если схожий по качеству проект можно получить дешевле или вообще бесплатно? Наконец, не стоит забывать и о любителях мультиплеера. Они вообще не видят смысла покупать продолжение, если их всё устраивает в текущей версии.

Что на это ответят издатели, которые сами же призывают производителей консолей к снижению цен? Ничего. С одной стороны, ситуация на рынке подталкивает к удешевлению, с другой — стоимость разработки всё время растёт, и без увеличения аудитории снизить цену не удастся. Пока общие тенденции сохранятся: выпуск дорогих коллекционных изданий, чтобы получить побольше денег от самых преданных поклонников, и скачиваемые дополнения, выходящие в день релиза.

И лишь Steam продолжает радовать внушительными скидками. Вчера стартовала масштабная летняя распродажа, так что у пользователей ПК есть отличная возможность пополнить свои коллекции играми, которые вдвое, а то и втрое дешевле.

Источник: computerra.ru

Категории: Бизнес