Магазины хотят отслеживать покупателей с помощью смартфонов

Американская розничная сеть Nordstrom провела тестирование технологии сбора информации о покупателях, посредством которой данные о посещаемости магазинов, количестве постоянных покупателей, о времени, проведенном посетителями в различных отделах, поступают по сети Wi-Fi с их смартфонов.

Когда в магазинах Nordstrom появилось объявление о том, что перемещение покупателей отслеживается, многие стали выражать свое недовольство и эксперимент пришлось прервать. Но руководство Nordstrom имеет своих единомышленников. Возможность внедрения технологий отслеживания рассматривают многие розничные торговцы, при этом они считают, что нарушают права своих покупателей не больше, чем онлайн-магазины, которые беспрепятственно собирают и хранят информацию о пользователях.

Однако специалисты по информационным системам убеждены, что разница все же есть. Профессор Университета Майами Роберт Плант комментирует: «В Интернете никто на самом деле не знает, кто ты, а от мысли, что за тобой следят в помещении, где ты находишься, становится не по себе». Плант также обратил внимание на то, что при такой технологии отслеживания покупатели не могут как-либо контролировать доступ к информации о себе.

Источник: planetiphone.ru

Категории: Безопасность