BMW i3: первый электромобиль премиум-класса представлен официально (фото+видео)

Компания BMW представила в Нью-Йорке (США), Лондоне (Великобритания) и Пекине (Китай) свой первый полностью электрический автомобиль i3.

Баварский производитель называет новинку «первым электромобилем премиум-класса». Отчасти это объясняется репутацией бренда. Но что ещё более важно — применена «революционная архитектура»: концепция электромобиля подразумевает использование современных сверхлёгких материалов и инновационных производственных процессов. BMW i3 представляет «новую перспективную форму экологичной мобильности в городских условиях».

В BMW i3 реализованы технологии архитектуры LifeDrive и привода eDrive. Платформа LifeDrive представляет собой сочетание независимых функциональных модулей. На алюминиевом шасси Drive смонтирована силовая установка eDrive в её электрическом или гибридном варианте (электромотор, тяговая батарея и топливный бак). Модуль Life представляет собой устанавливаемую на шасси кабину с несущим пространственным каркасом из композита на основе углеволокна (CFRP).

Весит BMW i3 примерно столько же (1 250 кг), сколько модели-одноклассники с обычным двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль имеет сравнимую с ними динамику: до 100 км/ч он разгоняется за 7,2 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 150 км/ч.

Электромотор мощностью 170 л. с. приводит в движение задние колёса. В варианте чистого электромобиля BMW i3 обладает запасом хода в 130–160 км, что означает возможность использования в городских условиях без подзарядки в течение двух–трёх дней. За счёт создания специальных настроек для различных режимов вождения стало возможным увеличить запас хода на 25%.

Новинка, как уже отмечалось, будет предлагаться и в гибридном варианте с двухцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 34 л. с. В этой модификации запас хода достигает 300 км.

В автомобиле применён блок литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 22 кВт•ч. В режиме быстрой подзарядки восполнить 80% ёмкости можно примерно за 30 минут. Обычная подзарядка занимает 6–8 часов.

Конструкция кузова BMW i3 не предусматривает центральной стойки между дверями, открывающимися в разные стороны. Как сообщается, это облегчает посадку и высадку пассажиров. В то же время «инновационные технологии производства обеспечивают каркасу достаточную жёсткость».

Салон электромобиля выглядит по меньшей мере необычно. За рулём расположен дисплей, заменяющий комбинацию приборов, а в центральной части консоли разместился экран бортовой мультимедийной системы.

Водители смогут выбирать из трёх основных режимов работы автомобиля: Comfort, Eco Pro и Eco Pro+ — максимальный комфорт, увеличенная дальность хода и максимальная дальность хода соответственно. Низкий центр тяжести обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость на дороге.

Габариты электромобиля составляют 3999×1775×1578 мм. Базовая модель комплектуется 19-дюймовыми колёсами 155/70.

В Европе продажи электромобиля начнутся в ноябре, в США — в первой половине 2014-го. Цена — от $41 350 в полностью электрической версии и от $45 200 в гибридной модификации.

Источник: Computerra

Категории: Авто-Мото