23 признака непрофессионализма интернет-маркетологов

Интернет-маркетинг — не такое простое дело, как может показаться, и не каждый имеет право называть себя специалистом в этой области. Используйте наш список предостерегающих знаков для выяснения реального уровня профессионализма компаний и отдельных специалистов, занимающихся digital-маркетингом. Cорвите маски с тех, кто хочет казаться профессионалами.

Существует множество компаний, предлагающих услуги по дизайну и веб-разработке наряду с услугами по интернет-маркетингу. Многие из них лживо объявляют, что предоставляют профессиональные услуги по разработке тактики и стратегии интернет-маркетинга. В результате сотрудничества с такими компаниями владелец бизнеса обычно остается разочарованным, обманутым и сталкивается с необходимостью самостоятельно разбираться с катастрофическим беспорядком, которого он никак не ожидал.

Вот список предостерегающих знаков, который поможет вам на стадии переговоров распознать профессионалов-самозванцев.

1. Они не предложат вам разработать ключевые показатели эффективности (KPI), цели и метрики для измерения результатов интернет-маркетинга — кроме базовых показателей посещаемости и активности.

2. Если вы сами предоставите им KPI, цели и метрики, они не спросят вас, каким образом вы их разработали.

3. Если вы сами не можете надлежащим образом разработать KPI или метрики, они не помогут вам сформировать ожидания. Например, они не знают или не обсуждают с вами, как рассчитать оплату за лид (CPL – cost per lead) или оплату за действие (CPA – cost per action).

4. Если у вас уже есть определенные CPL и CPA, они не смогут рассчитать их максимальные значения, необходимые для окупаемости инвестиций (ROI — return on investment).

5. Они не пытаются глубоко понять ваш бизнес, изучить целевую аудиторию и конкурентов для творческого поиска путей обращения к потенциальным и состоявшимся клиентам.

6. Они не стремятся изучить ваши текущие рекламные и PR-кампании для получения синергического эффекта от их взаимодействия с тактикой интернет-маркетинга.

7. Они не спрашивают вас о ваших прошлых успехах и ошибках в интернет-маркетинге и о том, какие уроки вы извлекли из этого опыта.

8. Они не обсуждают использование мобильных технологий как важный компонент ваших текущих и будущих стратегий.

9. Они не знают, что такое призыв к действию (call to action).

10. Они говорят, что занимаются SEO, но ожидают, что вы сами предложите им ключевые слова для продвижения (или предоставляют вам невразумительный список ключевых слов без внятного его обоснования).

11. Они гарантируют, что вы будете на первой странице результатов поиска Google.

12. Они создают новые «страницы для SEO» за пределами вашего домена, так что прекратив сотрудничество с ними, вы теряете эти страницы и завоеванные с их помощью позиции в выдаче поисковых машин.

13. Они продают вам систему управления контентом, но не могут доказать, что она является SEO-оптимизированной (SEO-friendly), не передают вам данные пользователя CMS (логин и пароль) и не предоставляют услуги по технической поддержке и обучению работе с CMS.

14. Они настаивают на разработке отдельного маленького сайта для каждой новой маркетинговой инициативы или кампании.

15. Они направляют все маркетинговые усилия на продвижение только главной страницы вашего сайта.

16. Они говорят, что занимаются продвижением в социальных медиа, но в их аккаунтах в социальных сетях еле теплится жизнь.

17. Когда вы выражаете желание продвигать себя в социальных медиа, они не спрашивают вас о причинах, не анализируют целесообразность этого продвижения для вашего бизнеса, не пытаются выяснить, на каких социальных платформах следует сосредоточить основные усилия, не объясняют вам рисков SMM и не определяют требуемые ресурсы.

18. Они видят онлайн-рекламу только как размещение баннеров через баннерные сети и по обмену с другими сайтами — даже если вы стремитесь к поиску других рекламных идей.

19. Они не предоставляют вам данные веб-аналитики и результаты анализа эффективности регулярно с течением времени или показывают вам только базовые отчеты, без интерпретации данных, рекомендаций на будущее и предложений по корректированию стратегий.

20. Они постоянно пытаются продать вам новые доработки вашего сайта, которые, как вам подсказывает интуиция, вам не нужны. При этом они не могут предложить наглядное экономическое обоснование необходимости этих доработок.

21. Они неохотно показывают вам портфолио успешно выполненных заказов по интернет-маркетингу, или все истории о завершенных проектах вращаются вокруг одной или двух одинаковых тактик интернет-маркетинга.

22. Они говорят быстро и забрасывают вас техническими терминами, пытаясь смутить вас и сбить с толку.

23. Их услуги очень дешевы, и это выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой.

Превратите этот список предостерегающих знаков в вопросы для переговоров с компаниями, оказывающими услуги по интернет-маркетингу. Это поможет вам выбрать достойного исполнителя и остаться довольными результатом сотрудничества с ним.

Источник: reklamaster.com

Категории: Know How