Facebook хочет все знать о покупках пользователей

Facebook logo blackFacebook тестирует систему, позволяющую использовать свой аккаунт в ней для оплаты покупок в сторонних приложениях. Это позволит компании собрать еще больше сведений о своих пользователях, а пользователям — избавиться от необходимости вводить данные кредиток при каждой покупке.

Первым о планах социальной сети узнало издание AllThingsD. Аффилированный с деловой газетой The Wall Street Journal техноблог написал, что Facebook готовится запустить собственную платежную систему. Пользователям достаточно будет один раз сохранить данные о своей банковской карте в аккаунте, после чего можно будет делать покупки в сотрудничающих с соцсетью мобильных приложениях, не вводя каждый раз сведения о кредитке.

Первым пилотным партнером программы стал сайт JackThreads, предлагающий «моментальные распродажи» молодежной мужской одежды. Среди целевой аудитории сайта много геймеров, которые с большой вероятностью уже использовали свои банковские карты для оплаты встроенных покупок в играх на Facebook.

AllThingsD предположило, что социальная сеть решила составить конкуренцию такой известной платежной системе, как PayPal, однако выяснилось, что это не так — Facebook не станет сама заниматься обработкой платежей. Информация о картах пользователей будет автоматически переправляться той платежной системе, которую использует приложение-продавец, и уже она займется процессингом. Среди этих платежных систем будет и PayPal.

В настоящее время одна из крупнейших баз данных о банковских картах среди не-финансовых компаний находится в распоряжении Apple. По данным на июнь текущего года, в iTunes около полумиллиарда аккаунтов, к большинству из которых привязаны «живые» счета банковских карт. Для платежа — например, покупки приложения или фильма — пользователю достаточно ввести свой пароль.

Если Facebook с ее более чем миллиардом пользователей создаст аналогичную по удобству систему платежей, то может вскоре сравняться по оборотам или даже обогнать Apple. Но важнее для соцсети будет доступ к данным о покупках миллионов человек. Ведь сведения о том, за что мы готовы отдать свои деньги, буквально бесценны для рекламодателей.

Источник: hitech.vesti.ru

Категории: Соц.сети