Windows 8 искажает результаты бенчмарков

Результаты тестов производительности в операционной системе Windows 8 могут не отражать действительность, – показало расследование, проведённое администрацией сайта hwbot.org, выступающего крупнейшей площадкой для проведения виртуальных оверклокерских соревнований. В новейшей операционной системе компании Microsoft итоговые показатели любых популярных тестовых приложений легко фальсифицируются. Причина проста: в погоне за максимальной совместимостью с устройствами различного класса в Windows 8 изменён механизм взаимодействия ОС с аппаратными часами реального времени. И теперь при разгоне или затормаживании системы пользователь имеет возможность манипулировать скоростью хода программных часов Windows 8, что неминуемо отражается на показателях во всех тестовых приложениях.

Как известно, результаты любого теста быстродействия представляют собой ничто иное, как численное выражение объёма какой-либо работы, выполняемого системой за фиксированный промежуток времени. Очевидно, что влиять на эту величину можно как изменением мощности компьютера, так и внесением искажений в средства измерения временных интервалов. Как оказалось, в Windows 8 существуют значительные возможности для такого рода фальсификаций. Внутренние часы операционной системы в процессе работы не синхронизируются с эталонными показателями аппаратных часов реального времени, а вместо этого вычисляются OC, исходя из номинальной частоты базового тактового генератора. Поэтому обычная оверклокерская процедура – разгон или затормаживание частоты тактового генератора – приводит к ускорению или замедлению хода часов в Windows 8.

Любопытно, что предыдущие версии операционных систем Microsoft, в том числе и Windows 7, подобной проблемы лишены. Лазейка для нечестных на руку тестеров появилась в Windows 8, но это не результат заговора разработчиков, а банальное стремление к максимальной совместимости. Новая операционная система нацеливается на небывало широкий круг разнообразных компьютерных устройств, некоторые из которых, с целью удешевления дизайна, часов реального времени как отдельного устройства лишены. Поэтому в Windows 8 ход часов реализуется через другие механизмы, которые в случае полноценных персональных компьютеров оказались далеки от совершенства.

То есть, если современная платформа использует нестандартную величину частоты базового тактового генератора (отличную от 100/125/166 МГц), то часы Windows 8 начинают спешить или отставать, что хорошо проиллюстрировано на следующих видео.

К сожалению, тестовые приложения, работающие в среде с искажённым ходом часов, ничего такому подвоху со стороны ОС противопоставить не в силах, поэтому их результаты оказываются скомпрометированными. Этот факт доказывает проведённое на hwbot.org тестирование, демонстрирующее, что в одной и той же системе со слегка разогнанным процессором Core i7-4770K, работающем на одной и той же частоте 4.16 ГГц, можно получать разные показатели производительности в зависимости от того, каким образом эта итоговая частота получена (34×122 МГц или 32×130 МГц).

3DMark Fire Strike. Частота процессора 4,16 ГГц = 32x130 МГц. Результат – 4727 баллов

3DMark Fire Strike. Частота процессора 4.16 ГГц = 34x122 МГц. Результат – 5012 баллов

Разброс результатов в различных тестах лежит в пределах 5-7 процентов, то есть, сопоставим с отличием в частоте BCLK. Подобная картина наблюдается и во всех тестовых приложениях.

К сожалению, пока Microsoft никак не отреагировала на выявленную проблему, и совершенно непонятно, собирается ли вообще редмондская компания вносить какие-то изменения в ядро новой OC. В конце концов, затрагивает она лишь сравнительно небольшое сообщество бенчмаркеров из числа оверклокеров. Однако реакция самого этого сообщества не заставила себя долго ждать: все результаты в базе данных hwbot.org, снятые в Windows 8, за невозможностью убедиться в их соответствии действительности уже дезавуированы, и для участия в состязаниях больше не принимаются.

Источник: 3dnews.ru