Startup Apple: компания подала заявку на регистрацию торговой марки Startup

Гигант Apple хочет зарегистрировать новую торговую марку для продажи своих мобильных устройств, компьютеров, а также программного обеспечения и аксессуаров на территории Ав­стралии. Эксперты не исключают, что это связано с планами корпорации по скупке начинающих IT-компаний.

Под маркой Startup компания Apple также планирует оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту техники, проводить конференции и мастер-классы для дизайнеров и программистов.

Apple подала заявку от имени головного офиса компании в Калифорнии и официального представительства в Сиднее 27 августа. В организации IP Australia, ответственной за вопросы интеллектуальной собственности в стране, журналистам TMWatch пояснили, что название Startup в случае успешного завершения экспертизы закрепят за Apple спустя 7,5 месяца. Обжаловать заявку можно будет в течение двух месяцев с этого момента.

В 2011 году Apple уже пыталась получить уникальные права на торговую марку Startup в США и Австралии.

Василий Шалаев, инвестиционный аналитик Softline Venture Partners.

Один из вполне вероятных мотивов регистрации товарного знака — желание корпорации контролировать начальную настройку своих устройств, которую обычно проводят консультанты в местных магазинах. В США все iPhone долгое время продавались под конкретного мобильного оператора. Разблокированные iPhone появились не так давно. Возможно, Apple хочет взять на себя продажу контрактов операторов в своих фирменных магазинах.

Герман Клименко, основатель LiveInternet

Я не думаю, что подобная инициатива Apple направлена на достижение неких реальных экономических целей. Скорее всего, это желание компании «запатентовать все» или, может быть, необходимость для патентного отделения корпорации отчитаться о проделанной работе.

Алексей Андреев, генеральный директор брендингового агентства Depot WPF

Ситуация с затянувшейся регистрацией марки Startup весьма очевидна. Apple, как хищник, внимательно следит за возникающими стартапами на близких ему высокотехнологичных и коммуникационных рынках. Цель — наполнение и поддержка большого количества бесконечно возникающих и обновляющихся продуктов.

Новый бренд Startup займет в портфеле брендов-сателлитов Apple позицию обслуживающих и социальных сервисов. Это логично, потому что само название в данном случае «говорящее». Услуги в области ритейла, софта, компьютерной техники и образовательных программ востребованы среди аудитории, для которой Startup — слово-икона.

Алексей Королюк, генеральный директор REG.RU

«Сейчас присутствие интернет-гигантов в сфере инвестиций становится всеобщим трендом. Глобальные корпорации, обладая крупнейшими объемами свободных денежных средств, должны конвертировать их в свое присутствие в новых, ранее не охваченных, областях. Это может привести к тому, что очень скоро эти компании станут глобальными в прямом смысле слова и начнут монополизировать те или иные отрасли бизнеса. Возможно, в результате Интернет станет, подобно нефтяному или газовому бизнесу, закрытой отраслью».

via

Категории: Бизнес