25% отзывов и комментариев в сети — фейковые

Популярный западный сайт онлайн-рецензий Yelp признал, что около четверти написанных на сайте рецензий — заказные комментарии и проплаченные отзывы. Кроме того, Yelp признает, что бизнес все активнее пытается формировать общественное мнение путем подобных манипуляций. Оператор сервиса говорит, что изначально заказных отзывов было совсем немного, но сейчас их количество растет, так как владельцы кафе, отелей, ресторанов, спорт-клубов и иных публичных заведений все пытаются таким образом привлекать посетителей.

В тоже время, в Yelp уверяют, что подобные комментарии «немедленно» отфильтровываются. В компании говорят, что сейчас система фильтрации рецензий маркирует примерно 25% всех сообщений, что является рекордом за все время существования сервиса. С другой стороны, оператор сервиса заявляет, что на 100% отфильтровать поддельные сообщения невозможно и некоторый их процент на сервисе все-таки сохраняется.

В Yelp говорят, что недавно власти Нью-Йорка провели операцию, по итогам которой 19 компаний были оштрафованы на 350 000 долларов за публикацию фейковых обзоров на сайте. Как рассказали в компании, они совместно с нью-йоркской прокуратурой, якобы, создали магазин йогуртов на Бруклине, который ряду сервисов SEO-оптимизации было предложено продвинуть как в поисковых системах, так и на ревью-сервисах и в социальных сетях.

В Yelp говорят, что сейчас у них на сервисе работают несколько групп мошенников из Филиппин, Бангладеш и стран Восточной Европы, которые за деньги публикуют негативные или позитивные отчеты по заказу спонсоров. Одновременно с этим, бизнес сам не брезгует написанием десятков лестных отзывов о себе на разных сервисах и социальных сетях.

По словам представителей Yelp, если в 2006 году поддельных отчетов было около 5%, то сейчас их количество пятикратно увеличилось и эта тенденция не идет на спад. Примечательно, что сейчас тендеция складывается таким образом, что с ростом конкуренции на том или ином рынке растет количество негативных заказных комментариев, то есть бизнес больше предпочитает поливать грязью конкурентов, а не расхваливать себя. Кроме того, поддельные комментарии имеют четкую поляризацию — они либо крайне негативны, либо крайне позитивны.

Сейчас на сервисе Yelp около 100 млн посетителей в месяц, администрация сервиса в условиях работы системы прямо запрещает платные обзоры.

via

Категории: Интернет и связь