Facebook для стариков или какой должна быть социальная сеть будущего?

Facebook для стариков или какой должна быть  социальная сеть будущего?

Кажется, весь мир уже в курсе, что даже у крупнейшей мировой соцсети Facebook дела идут не совсем гладко. Как минимум ее не особо сильно любят тинейджеры. Конечно, на данный момент это никаким образом не меняет доминирующего положения компании Цукерберга, но когда сегодняшние дети вырастут, ситуация вполне может значительно поменяться.

Как же будет выглядеть следующая звезда сошлмедиа, когда в Фейсбуке останутся только бабушки и дедушки (а все к тому идет)? На этот вопрос в футуристическом посте на The Next Web попытался ответить фаундер сервиса для создания сайтов IM Creator и системы для рекламы мобильных приложений AppSite Джонатан Сарагосси. Хайлайты статьи — в нашем материале.

Множественное «Я»

Как пишет о себе Джонатан: «Я бизнесмен и семейный человек. Коллекционирую стулья и люблю напиваться по выходным». По его мнению, новая соцсеть должна давать пользователям возможность отражать все аспекты своей жизни. Нишевые проекты вроде LinkedIn или Pinterest показывают только какую-то одну сторону личности человека, в то время как их совмещение в одной соцсети имеет большое преимущество: гораздо приятнее вести дела с человеком, о семье и хобби которого вы что-то знаете, особенно если у вас обнаружатся общие интересы.

Что касается вопросов безопасности, то пора уже перестать тешить себя надеждами на то, что выставленная напоказ жизнь при этом почему-то не будет публичной. Если же вас это всерьез беспокоит, то в будущей соцсети должна быть возможность создания второго профиля, — что запрещено сейчас в Facebook, кстати.

Мобильность

Новая соцсеть мечты, естественно, должна начаться с мобильного приложения, и ядро аудитории будет пользоваться ей именно со смартфонов. Скорость проникновения мобильных технологий может быть выше, чем у любой другой технологии за всю историю.

Сидеть в социальной сети с декстопа в будущем будут только маргиналы, которые почему-то никак не освоят мобильные гаджеты, — но, так и быть, нужно оставить им эту возможность.

Локализованные рекомендации

Сейчас, даже если вы хотите чего-то нового, Facebook не сможет предложить вам ничего лучше радушных объятий семьи и друзей. И разорвать эти узы не так-то просто.

Минусы такого подхода очевидны и проявляются в полный рост, когда вы приезжаете в новое место, где никого пока не знаете. Внезапно Facebook становится абсолютно бесполезен, показывая лишь картинки из жизни из дома, что заставляет вас чувствовать себя каким-то изгоем или предателем, который не интересуется делами близких.

Джонатан частенько приезжает в Токио, и каждый раз эта история случается с ним. Facebook отлично знает, что интересного происходит вокруг, но ни за что не выдаст эту информацию. А новая соцсеть должна давать возможность прорваться через круги близких знакомых и, в конечном итоге, расширить их.

Например, вы приземлились в незнакомом городе. Соцсеть покажет вам, что сегодня здесь происходит. Например, вечером будет концерт, а у вас в интересах стоит, что вы любите музыку, так почему бы не сходить туда же, куда отправляются местные?

Люди — любопытные существа и всегда тянутся к чему-то неизведанному. Социальная сеть должна помогать расширять горизонты. Приключения — куда веселее теплого домашнего спокойствия, которое сейчас может предложить Facebook.

Владение

Ваша квартира должна оставаться вашей со всеми вытекающими возможностями по ее организации и декорированию. Кому нужен адрес вида facebook.com/Jonathan? Такой URL немедленно создает ассоциацию с конкретной соцсетью, которая представляет пользователя так, как ему, возможно, и не хотелось бы.

Следующая социальная сеть должна быть децентрализованной, а каждый пользователь будет полноправным владельцем своего контента. Это создаст независимость и более сильную эмоциональную связь. Если мы владеем контентом, то тратим больше времени и энергии на его создание — ведь он наш.

Подобная организация вполне возможна. Пример — Tumblr, где есть возможность присоединить к блогу или профилю свой домен и полностью владеть контентом, одновременно пользуясь всеми преимуществами соцсети.

Доход и монетизация

Владение контентом откроет более широкие экономические возможности. Сейчас, к слову, ситуация прямо противоположная. Если вы запостите крайне удачный статус, который соберет сотни лайков, шейров и комментариев, никакого профита это вам не принесет. Ваши друзья, которые придут прочитать ваш пост, кликнут на рекламные объявления, а весь доход с этого достанется Facebook. Пользователей, по сути, обманывают, подсовывая им «награду» в виде лайков, в то время как соцсеть зарабатывает реальные деньги.

Новая социальная сеть должна делиться доходами с пользователями, которые создают контент. Кроме того, эта соцсеть будущего должна создать решения для продаж реальных и виртуальных продуктов. Грубо говоря, мы должны иметь возможность не только клинуть по ссылке на сайт для совершения покупки, но купить нужный товар прямо в соцсети.

Кроме того, бренды тратят кучу ресурсов на сошлмедиа продвижение, привлекая толпы пользователей, которые лайкают и ретвитят их сообщения. Почему бы не дать этим фанатам возможность немного подзаработать? Например, если ваш лайк или шейр в конечном итоге привел к покупке, то будет честно, дать вам, скажем, 10% от ее суммы. Просто представьте, какую кучу бабла можно получить, если с вашей ссылки кто-то возьмет и купит, к примеру, Тойоту.

(Правда, думается, есть риск, что вместо надоедливой рекламы в Фейсбуке, в этой новой соцсети с таким подходом будет сплошная реклама — и от брендов, и от обычных пользователей.)

Хакинг

Марк Цукерберг — известный фанат хакерской культуры, которую распространяет и на своих сотрудников. Бунтарство, создание чего-то нового и поиск трюков и обходных путей — это как раз то, что делают хакеры. Проблема Facebook в том, что эта хакерская философия отлично видна изнутри компании, но никак не снаружи.

Пользователям соцсети никакие «хаки» не светят по определению. Если вы решите немного поднять бунт против системы и загрузите какой-то необычный контент, скорее всего, вас довольно быстро забанят. Нет никакой возможности развивать и изменять свой аккаунт так, как это еще никто не делал. Никаких инноваций, только обыденность, которая препятствует эволюции и развитию. Это проблема Фейсбука.

А какие возможности в соцсети будущего хотели бы видеть вы?

Источник: Siliconrus via The Next Web

Категории: Соц.сети