Yourcles: как российский игровой дейтинг выходил на латиноамериканский рынок

Yourcles: как российский игровой дейтинг выходил на латиноамериканский рынок

Сегодня, взглянув на безрадостную картину сферы онлайн-дейтинга, абсолютно очевидно, что новому сервису, претендующему на успех, нужно уходить от скучной модели поиска и подбора анкет, которую реализуют тысячи сайтов знакомств.

Рынок растет, все больше людей знакомятся (и всегда будут знакомиться) в интернете, при этом по-прежнему существует запрос на организацию знакомств в игровой манере.

Новые технологии создают новые потребности, а в мире айфонов и инстаграмов людям нужны высокие скорости и море непрерывного общения, дополненные насыщенной игровой механикой. Сервисы, неспособные заинтересовать пользователя за пару секунд, обречены на забвение.

Александр Самойленко, CEO социальной игры Yourcles.com: В начале 2013 года мы решили исправить ситуацию, реализовав изящную модель онлайн-общения на стыке дейтинга и социальной игры, основанную на известных всем различиях между полами в механизмах поиска и выбора партнера. При этом изначально было задумано сделать разные интерфейсы и рабочие процессы для мужчин и женщин.

yourcles 3

Основа концепции Yourcles – это круг, центром которого является девушка среди определенного числа добивающихся ее мужчин. В кругах происходят различные активности, в результате которых девушка постепенно избавляется от нежелательных поклонников и выбирает победителя.  Другими словами, Yourcles использует проверенную веками механику взаимоотношений между мужчиной и женщиной, опираясь на модный сегодня медиа-контекст общения.

Когда мы придумали концепцию кругов и механику борьбы мужчин за женщин, встала задача быстро набрать аудиторию, чтобы проверить ключевые гипотезы.

Несмотря на то, что наша концепция уникальна и сервисов с аналогичной механикой у нас нет, изначально запуск в России мы не рассматривали ввиду высокой косвенной конкуренции. В Рунете давно и прочно обосновались такие ресурсы как Мамба, Фотострана, LovePlanet, Баду и другие локальные сайты знакомств, достаточно дорого закупающие трафик, поэтому мы решили присмотреться к рынкам других стран.

Запускаться в США мы побоялись, к тому же это потребовало бы немалого бюджета, в то время как нам нужно было лишь проверить несколько предположений и быстро обкатать механику. Выбор пал на испаноязычный сегмент, который имел достаточно много плюсов, а именно:

  • Испанцы – активны по своей натуре, они легко втягиваются в социальные сервисы.
  • Испанский язык — третий по распространенности в мире, на нем говорит множество стран на разных континентах. Это облегчает задачи маркетинга.
  • Испанцы задают моду во всех странах Испанидад. Соответственно, раскрутка в Испании автоматически рождает вторичную волну в Испанидаде.

Итак, в августе 2013 года мы запустились в Испании (к сожалению, день релиза совпал с нашумевшей аварией поезда, и мы были вынуждены его перенести), а затем в странах Испанидад. За первые две недели мы набрали 10 тысяч пользователей и начали проверять гипотезы нашей механики. Конечно, как и всегда, многие предположения оказались ошибочными, однако сама концепция кругов была принята хорошо.

Что касается Испании, наши ожидания не вполне оправдались. Пользователи были активны, но стоимость анкеты оказалась для нас просто огромной: каналы по CPC-модели работали минимум по 8-10 евроцентов (при нашей стандартной конверсии 10%), фейсбучная реклама провалилась (много фейковых кликов и вялая аудитория), медийка была очень дорогой, блоги работали только по схеме оплаты за пост (оттуда мы получали «золотых» по цене пользователей), а нормальных CPA-сетей на всю Испанию оказалось всего три, при этом договориться на женскую анкету за 1 евро удалось только с одной из них.

Поэтому мы кинули основные силы на страны Испанидад, где был и есть настоящий простор для маркетинга. Самым главным открытием для нас было то, что женщины там проявляют активность в подобных сервисах почти наравне с мужчинами (в отличие от России, где картина достаточно плачевна). Например, в топе Ютуба (один из наших основных каналов маркетинга) в странах Латинской Америки почти половина — женщины, которые являются драйверами любого сервиса, связанного со знакомствами.

Но, конечно же, большой минус этих пользователей — низкая платежеспособность. Стоимость анкеты тут не превышает полдоллара, и, чтобы обкатать механику и получить первый фидбэк, такие пользователи вполне подходят, а вот для зарабатывания денег — вряд ли.

В декабре 2013 года состоялся релиз русской версии сайта. На данный момент на Yourcles зарегистрировано более ста тысяч пользователей, и все эти анкеты наработаны честным трудом (мы тщательно контролируем качество трафика). Основные каналы для нас — это Ютуб, где мы прочно заняли позиции, и собственная партнерская сеть, где мы по CPA-модели закупаем трафик.

Кроме того, позитивно показала себя практика «евангелистов» — это когда мы договариваемся с локально известной личностью (женщиной), которая ведет у нас круг, а мужчины слетаются на нее как мухи.

yourcles 5

К сожалению, с остальными каналами мы работать пока не научились — дорого. В целом, дороговизна каналов не стала для нас сюрпризом, за исключением рекламы вконтакте – оказалось, с милионных пабликов регистрируется всего пара десятков пользователей. Если раньше ВК славился своей дешевизной, то теперь можно говорить об обратном. Хотя, возможно, мы просто не научились его готовить J

Мы не пытались накачать базу ботами и вряд ли вообще когда-нибудь будем это делать. Большинство наших пользователей сейчас из Испании, Мексики, Колумбии, Перу и т.п. (70% пользователей находятся в странах Испанидад, 10% — в Испании, 20% — в России). Аудитория Yourcles пока довольно молодая (более 50% — до 22 лет), но мы ожидаем в скором времени ее «взросления» («старички» всегда подтягиваются чуть позже).

Сейчас мы наращиваем российскую базу и ведем активную маркетинговую кампанию в России, не забывая и про Испанидад. При этом каждые две недели мы что-нибудь существенно меняем, проверяя различные гипотезы и измеряя эффективность нововведений. Кроме того, мы проводим эксперименты по монетизации: помимо традиционной модели продажи премиум-аккаунтов, мы стараемся продавать различные игровые преимущества — так как в игровой механике знакомств мы (и не только мы) видим настоящее и будущего современного интернета.

Возможно, мы еще не выросли настолько, чтобы давать какие-то советы стартаперам в дейтинге и социальных проектах, но вот кое-что из нашего опыта по запуску в Испании+Испанидаде, а также России:

  • Тщательно контролируйте качество трафика от ваших партнеров, особенно в России. Это просто необходимо для массового сервиса, который обязательно постараются обмануть, «накрутив» анкет на тысячи долларов. Лучше сразу подумать об этом. Автоматизируйте привлечение, работу и контроль партнеров.
  • Думайте о высоких нагрузках, но ничего не делайте, пока их не появится. Ведь их может и не появиться (у вас, например, кончатся деньги). Архитектурно держите 5-10 тысяч пользователей в день. Потом все равно придется все переделывать.
  • Позаботьтесь заранее о достаточной по количеству и недорогой команде поддержки – это позволит обрабатывать дешевый трафик, не превращая сервис в помойку. Посмотрите в сторону белорусских студентов.
  • Если вы CEO, читайте фидбэки пользователей лично – это позволит понять свой собственный сервис лучше, чем вам его объяснит ваша команда.
  • Контролируйте каналы маркетинга и всегда считайте UAC (стоимость приобретения пользователя). Отбрасывайте, привлекайте, приоритезируйте каналы постоянно.
  • Используйте нестандартный маркетинг – то есть те способы раскрутки, которые лучше всего используют особенности нашего сервиса. Например, у нас есть круги, поэтому мы берем в них в центр «звезду».

Сейчас сервис Yourcles работает на посевных ангельских инвестициях, и мы активно ищем инвесторов первого раунда. На наш проект мы смотрим не как на очередную «Money-making machine», а как на новую в интернете, но известную тысячи лет концепцию знакомств мужчин и женщин. Все-таки мало кто до нас пытался создать сервис знакомств (или лучше назовем это «социальная игра») с полностью разной механикой для мужчин и женщин, учитывающей естественные гендерные различия. Мы верим, что именно мужчина должен добиваться женщину, а она может выбрать себе мужчину из предложенных вариантов. Может быть, это несколько консервативно, однако для тех, кто считает, что общество должно каждые 10 лет создавать новую парадигму отношений, и так есть много новомодных сервисов.

В планах на ближайшее будущее — запуск сервиса в других европейских странах и США. Над реализацией проекта работает команда из более чем десяти профессионалов, расположенная в Санкт-Петербурге. Генеральный директор Yourcles, Александр Самойленко, уже имеет большой опыт в сфере ИТ-услуг. В течение 6 лет он возглавлял собственную компанию в сфере системной интеграции, а затем решил попробовать силы в сегменте массового бизнеса B2C.

Yourcles.com доступен для пользователей на русском, английском и испанском языках.

Источник: пресс-релиз

Категории: Соц.сети