Microsoft понемногу превращается в Google

Microsoft понемногу превращается в Google

microsoftС Microsoft сейчас происходит множество интереснейших вещей — смена руководства обязательно должна привнести какие-то изменения в манере вести бизнес. Райан Тейт написал для Wired колонку о том, что и как Microsoft собирается повторять за Google.

Microsoft медленно превращается во что-то, напоминающее Google.

Дело не в том, что Microsoft — очень сильный игрок веб-поиска, после пяти лет работы над Bing. Не в том, что технологический гигант делает большую ставку на облачные сервисы вроде Office 365 и Windows Azure. Microsoft, похоже, идет следом за операционными системами Google — Android и Chrome OS. На прошлой неделе The Verge сообщил, что Редмонд готовит бесплатную версию Windows 8.1, своей последней операционной системы для настольных и планшетных ПК.

Google предлагает бесплатные операционные системы производителям компьютеров и телефонов, чтобы увеличить количество пользователей своего поиска и бесчисленного множества других веб-сервисов, и теперь Microsoft, по крайней мере, экспериментирует с идеей сделать тоже самое. Согласно сведениям СМИ, бесплатная операционная система будет известна как «Windows 8.1 с Bing». Как следует из названия, ОС предназначена, чтобы продвинуть поисковую систему от Microsoft, наряду с другими облачными сервисами и ПО.

Это самый верный признак того, что Microsoft понимает необходимость существенного уменьшения стоимости своей ОС, чтобы конкурировать в современном мире, полном бесплатных операционных систем. Даже Apple позволяет пользователям бесплатно перейти на следующую версию настольной ОС. В течение многих десятилетий, большая часть выручки Microsoft шла от продаж настольных и мобильных операционных систем, но теперь они готовы отказаться от этих доходов для того, чтобы программное обеспечение компании оставалось актуальным и конкурентоспособным.

Windows 8.1 с Bing является всего лишь одним примером. Согласно другим сообщениям, Microsoft будет резко снижать цены на ОС для низкобюджетных ноутбуков, а также рассматривать бесплатные версии операционной системы для телефонов и планшетных компьютеров.

Эти явные изменения в философии, безусловно, лучший для Microsoft способ конкуренции за место на настольных компьютерах, ноутбуках, телефонах и планшетах. Вопрос в том, является ли Microsoft достаточно гибкой, чтобы отказаться, по крайней мере, от некоторых своих доходов, которые на протяжении долгого времени были важны для всего бизнеса, а затем компенсировать возникшую разницу рекламными доходами и подписками — методом, который уже давно поддерживает империю Google, но не очень удачно выходит у Microsoft.

Microsoft упускает мобильный рынок

Для тех, кто помнит Microsoft в своём зените 1990-х годов, когда компания управляла более чем 95 процентами персональных вычислительных устройств и доминировала в сфере программного обеспечения, эта новая философия весьма удивительна. Когда-то Microsoft собирали здоровенную таксу почти с каждого проданного настольного или портативного компьютера, а капризы компании были способны решить судьбу даже крупных производителей ПК.

Но затем пришла мобильная сфера. Сегодня смартфоны и планшеты продаются гораздо лучше, чем ПК, и лишь немногие из них работают с Windows. Вместо этого они используют iOS от Apple или Android от Google, единственные две платформы, имеющие значение на мобильном рынке. Сосредоточенная на важности своей судьбоносной настольной операционной системы, Microsoft проиграла битву за господство над маленькими компьютерами будущего еще до того, как эта битва развернулась в полную силу.

В конце концов, Microsoft придумала изящную и даже влиятельную мобильную операционную систему, но было уже слишком поздно. Проблема Microsoft заключалась не только в том, что Apple и Google охватывали большинство смартфонов и планшетов, но и в том, что их мобильные ОС были бесплатны и окупались за счёт продажи устройств (в случае Apple) или за счёт рекламы (в случае Google).

Microsoft всё ещё сильно зависела от продаж операционных систем. Когда-то продажи ОС составляли почти половину всех доходов, и хотя к 2012 году на них приходилась уже только четверть доходов, старые привычки убить не удалось. Microsoft была так решительно настроена заставить людей покупать Windows, что сейчас компании часто приходится идти на крайние меры, чтобы повысить привлекательность, не понижая цену. По имеющимся данным, бывший генеральный директор Стив Баллмер был настолько одержим идеей распространения ОС Windows, что изначально планировал задерживать выпуск iPad-версии чрезвычайно доходного пакета Microsoft Office до тех пор, пока не будет готова версия для планшетов на Windows.

Хорошая новость заключается в том, что с навязчивой идеей получения прибыли с продаж Windows, кажется, покончено. Новый генеральный директор компании Microsoft Сатья Наделла готов отойти от чистых продаж программного обеспечения, по крайней мере частично, и получать прибыль с онлайн-сервисов.

Это то, что он сделал в качестве главы «облачного» подразделения корпорации. Этот отдел по-прежнему продает большое количество программного обеспечения дата-центрам, но фокус сильно сместился на Windows Azure, и теперь всё зависит не только от того, сколько зарабатывает сам сервис, а ещё от того, насколько хорошо работают продажники.

Предположительно, распространение операционной системы Windows подтолкнет пользователей не только к использованию Bing, но и к Office, Office365, OneDrive — также, как Google предлагает свою операционную систему Chrome OS бесплатно, но берёт с компаний деньги за Google Apps и Google Drive. Одно различие: Microsoft по-прежнему обеспокоена продажей приложений, работающих непосредственно на вашем компьютере, вдобавок к облачным сервисам, а Google полностью привержены облаку. Но более важный вопрос в том, сможет ли Microsoft и дальше менять свой способ получения дохода. Google привыкли получать прибыль с бесплатных ОС, Microsoft — нет. Но, по крайней мере, компания знает, что ей нужно меняться.

Источник: siliconrus.com

Категории: Аналитика, Бизнес