Вред + реклама = веб реклама, которая размещается через законные рекламные сети, направляющие пользователей на вредоносные, или содержащие вредоносный код, сайты.
Главные векторы угрозы:
В 2013 вредоносная реклама опередила порнографию и стала лидирующим мобильным контентом, ведущим к вредоносным программам. Показатели угроз возросли трижды за последний год.
2013 | 2014 | |||
Порнография | 22.16% | Подозрительные | 16.68% | |
Подозрительные | 14.09% | Порнография | 16.55% | |
Компьютеры / Интернет | 7.26% | Смешанные / Потенциально для взрослых | 4.19% | |
Развлекательные | 4.99% | Без категории | 4.10% | |
Без рейтинга | 4.30% | Аудио / видео клипы | 3.79% | |
Поисковики / Порталы | 3.69% | Развлекательные | 3.43% | |
Бизнес / Экономика | 3.38% | Поисковики / Порталы | 3.13% | |
Новости / Медиа | 3.29% | Новости / Медиа | 3.13% | |
Группы новостей / Форумы | 3.10% | Спорт / Отдых | 2.62% | |
Группы новостей / Форумы | 0.94% |
Старые трюки. Слишком доверчивые пользователи мобильных приложений.
Модели безопасности мобильных телефонов не могут ошибаться, но их пользователи – могут. Сегодня мобильные угрозы существуют благодаря социальной инженерии. Они побуждают пользователей совершать действия, которые в следствии дают злоумышленникам полный контроль над приложениями.
3 основные мобильные угрозы:
- Мошенничество через смс приложения – пользователи загружают приложение, часто маскирующееся под порно, которое взимает счет на мобильном телефоне жертвы.
Подсказки:
— Проверьте, позволяет ли ваш мобильный оператор блокировать СМС платежи;
— Будьте осторожны на Android: проверьте счет на своем мобильном телефоне;
— Постарайтесь избирательней относиться к порно приложениям.
- «Ядовитые» ссылки – ссылки, приходящие от друзей в социальных сетях, которые ведут к вредоносным программам.
Подсказки:
— Не нажимайте на подозрительный контент, даже если он пришел от Вашего друга;
— Избегайте рекламы на мобильном устройстве;
— Никогда не загружайте неизвестное приложение / вложение.
- Мошеннические приложения – опасные приложения, которые требуют доступ к Вашей личной информации: контакты, локации, интересы и истории поиска.
Подсказки:
— Никогда не отключайте Ваши настройки безопасности;
— Никогда не загружайте приложения вне официального магазина (например, App Store, Google Play);
— Будьте осторожны с «антивредоносными программами» и порно приложениями;
— Предприятия должны подписаться на решение, которое анализирует риск приложений.
Поведение пользователя меняется.
Так как потребители всё чаще пользуются мобильными приложениями, злоумышленники, вероятно, начнут атаковать популярные сайты и приложения. Категории отдыха и развлечений, такие как онлайн шоппинг, находятся под самым большим риском.
Персональный компьютер | Мобильное устройство | ||
Показатели использования упали с 25% до 8.42% |
Социальные сети |
Теперь становится третьим самым популярным приложением, 13% от всей активности | |
4.12% всей активности на ПК за прошлый год |
Онлайн шоппинг |
Показатели возросли от 7.48% до 68%. Пятое место среди самых популярных задач | |
Вредоносные программы устанавливаются больше на ПК, чем на мобильных устройствах |
Веб — реклама |
Веб-объявления возросли до 56% в 2013 году. Каждый пятый пользователь попадает на вредоносную программу через мобильные приложения | |
7% онлайн посещений – просмотр онлайн видео/ аудио файлов (до 25% с 2012) | Развлечения | Только 1% — это просмотры через браузер; в большинстве – это фирменные приложения, такие как YouTube или Hulu | |
Источник: пресс-релиз