Смертельный удар по нейтральности интернета или Google: «ничего личного — только бизнес»

Во вторник Федеральное агентство по связи проголосовало за внесение изменений в правила по интернет нейтральности.

Видеоролики, письма, онлайн-игры и банковские переводы перемещаются в сети совершенно одинаково — это правило о «равенстве пакетов». Оно заключается в том, что провайдеры и телекоммуникационные компании не дискриминируют данные. Поясним для простого пользователя – не важно какую именно информацию вы передаете по сети: информация остается информацией. Во всяком случае, так было до сих пор.

Не так давно компании Google и Verizon выступили с инициативой, которая призвана положить конец «нейтральности интернета»  или, по меньшей мере, ограничить ее. Совместный проект этих двух гигантов предлагает закрепить в законодательстве США три положения: нейтральность должна сохраняться в проводных широкополосных сетях; не должна сохраняться в беспроводных сетях; и, наконец, телекоммуникационные компании должны иметь возможность предлагать приоритетные услуги своим клиентам.

Вся интернет общественность резко отреагировала на это, обвинив Google в том, что она отступает от тех принципов, которые обеспечили компании сегодняшний успех. Журнал Wired, один из главных рупоров идей интернета и первый сторонник Google, обвинил компанию в трусости. Google прокомментировала, что ее решение было скорее принятием экономической реальности интернета, чем радикальным отказом от своих принципов. Google всего лишь признала тот факт, что будущее интернета — в мобильных устройствах, которые ограничены в скорости передачи данных и находятся под контролем сотовых операторов.

Самая главная составляющая идеи «нейтральности интернета» в том, что информационные пакеты перемещаются в сети совершенно одинаково. Естественным результатом этой неизбирательности, в итоге, является перегруженность сетей. Компаниям приходится постоянно увеличивать ширину канала, чтобы данные не “застревали” в потоке.

В реальном мире мы привыкли к неравенству практически везде — на дорогах, в очереди в ресторан, в самолетах. Время поездки из пункта А в пункт Б будет сильно различаться в зависимости от того, на чем вы едете, — грузовике, машине скорой помощи или рикше. А если вы готовы заплатить за то, чтобы ехать по частной платной дороге, то разница будет еще больше.

Но у всей этой истории есть и вторая сторона медали. Молодые компании, которых в интернете больше, чем где-либо, боятся, что им придется платить крупные суммы телекоммуникационным компаниям, чтобы гарантировать высокую скорость своим клиентам. В противном случае их сайты будут считаться медленными и неэффективными. Революционные инновации могут быть уничтожены в зародыше компаниями, имеющими достаточно денег, чтобы оплатить быструю доставку своих данных.

Но право «сетевого» предпринимателя предоставлять услуги своим клиентам по низкой цене не должно вступать в противоречие с правом телекоммуникационных компаний получать выгоду от своих инвестиций в разумные сроки. Сильный дисбаланс между ними рано или поздно приведет либо к коллапсу телекоммуникационных компаний, либо к корректировке ценообразования. Провайдеры и так уже обременены миллиардными кредитами на прокладку кабелей и строительство беспроводных сетей.

В конце концов – это привело к тому, что провайдеры устали быть просто “трубой”, которая ведет на сайты вроде Google, Facebook, eBAY или Amazon, забирающие львиную долю выручки.

В то же время предприниматели должны помнить, что интернет — это невероятный канал, через который можно находить клиентов и предоставлять им услуги. Кому-то нужно платить за поддержание этого канала в отличном состоянии. Неограниченные возможности роста по неприлично низким ценам не могут существовать вечно.

Категории: Интернет и связь