Facebook обвиняют в использовании детских имен в рекламных целях

Social Network

Агентство Bloomberg сообщает, что в Нью-Йорке, против соц. сети Facebook, подан иск об использовании в рекламных целях имен несовершеннолетних детей, их фотографий и отметок «I Like», оставленных ими, без соответствующего на то разрешения от их родителей.

В иске, поданном в федеральный суд Бруклина, утверждается, что Facebook использует серию так называемой социальной рекламы с ноября 2007 года. Например, один из инструментов, формат Sponsored Stories, связан с комментариями — отметками друзей пользователя «Мне нравится» на публичных страницах, отзывов на приглашения на мероприятия. Facebook, используя эти данные, пытается персонализировать рекламные сообщения — предполагая, что если страница, мероприятие или бренд заинтересовали друзей пользователя, то реклама этих объектов будет более релевантной для него самого.

В иске говорится, что Facebook нелегально использует отметки «Мне нравится», которые оставляют пользователи младше 18 лет, а также их имена и фотографии для продвижения страниц, продуктов и мероприятий своих рекламодателей, без разрешения их родителей или опекунов. Документ подан от имени несовершеннолетнего ньюйоркца Джастина Настро его отцом.

«Пользователи могут проконтролировать, чтобы записи на их стене или в ленте новостей не смогли просмотреть другие участники соц. сети с помощью настроек аккаунта. Однако не существует механизма, который позволяет не отображать публично имена и «лайки» пользователей на страницах брендов», — отмечается в иске.

В документе упоминается Закон о гражданских правах штата Нью-Йорк, согласно которому нельзя использовать фотографию человека в рекламных целях без его согласия либо согласия его родителей/опекунов. Настро требует с Facebook  те средства, которые компания выручила от несанкционированного коммерческого использования его данных.

«Мы пока не получили жалобу, поэтому я не могу прокомментировать ее», — ответил Bloomberg представитель Facebook Эндрю Нойес.

На данный момент реклама является одним из двух основных способов монетизации Facebook (второй — продажа виртуальных товаров в играх и приложениях). По данным аналитиков eMarketer, в 2010 году Facebook получила от онлайн-рекламы 1,86 миллиарда долларов, из них две трети — на рынке США. В то же время, по оценке Bloomberg, вся выручка Facebook за 2010 год составила порядка 2 миллиардов долларов. Социальная сеть не предоставляет услуги размещения баннерной рекламы, однако позволяет компаниям использовать инструменты таргетированной и «социальной» рекламы.

По материалам: Bloomberg

Категории: Интернет и связь