Сколько денег приносит интернет-юзер?

Интернет-пользователь для сегодняшних ИТ-компаний – это не просто человек, это валюта, которую они успешно конвертируют в доллары и евро. Так сколько же денег можно получить за одного интернет-пользователя?

В Интернете сложилась довольно парадоксальная ситуация: его посещают миллионы людей со всех уголков мира и при этом большинство контента можно читать и смотреть абсолютно бесплатно. Мало того, количество компаний в Сети растет как на дрожжах и каждый получает свой кусок финансового пирога. Невольно возникает вопрос: кто же платит за удовольствия? Ответ простой: юзер, продавая себя. Остается лишь узнать ценник, ведь для каждой компании пользователь стоит по-разному.

Здесь и возникают сложности: интернет-компании, после краха дот-комов чуть более десятилетия назад, стали очень скрытными и стараются не разглашать свою финансовую информацию. Однако венчурный капиталист Биджан Сабет из SparkCapital и аналитики JP Morgan смогли собрать некоторую информацию. Так, по его оценкам, наибольшую прибыль с пользователя получает не Google, как это следовало бы ожидать, а Groupon – каждый пользователь приносит им доход около $78. Ничего удивительного: Groupon имеет столь большой доход потому, что его пользователи покупают вещи, ему не приходится жить на одну рекламу. А поисковый гигант находится на втором месте – его менеджеры смогли продать свежего пользователя за $28. Кстати, динамика роста доходности у ИТ-компаний довольно солидная. Для сравнения, в начале этого года Google просил за пользователя всего $24.

Зато все остальные компании находятся очень близко друг к другу, получая от $2 до $4 за каждого посетителя. Такой прибылью в пересчете на одного юзера могут похвастаться Facebook, LinkedIn и даже китайский поисковик Baidu. А вот Twitter живет за границей бедности – он получает около доллара. Но здесь все понятно: люди хотят общаться бесплатно и не видят смысла платить за воздух. Вот если бы у твиттера был реальный товар, как, например, игры у Zynga, тогда бы их прибыль составляла солидные $6 с человека. Кстати, удивляет, что на этом фоне Mail.ru выбивается из общей тенденции, зарабатывая по $10 на каждом посетителе.

internetua.com

Категории: Бизнес