Итоги 2011 и тренды 2012 года

Смартфоны и планшетные компьютеры, несомненно, хорошо продавались в последние годы, но 2011 стал поворотным моментом: продажи мобильных устройств превзошли продажи ПК. Это отразилось и на приложениях — пользователи iOS-устройств сгенерировали 18 миллиардов загрузок за один только декабрь, а поклонники Android — 10 миллиардов.

Уже в субботу заканчивается этот год, поэтому предлагаем разобраться в самых крупных событиях и явлениях мобильного рынка 2011 года и попробовать заглянуть в списки трендов 2012 года.

2011

1. Мы начали проводить больше времени в приложениях, чем в браузере. В 2011 году мы стали использовать приложения для доступа к веб-сервисам чаще, чем браузер. По данным компании Flurry, мы проводим 81 минуту в день, используя приложения, а на браузеры отводим 74 минуты. Для сравнения, в 2010 году 64 минуты отводилось браузеру и 43 минуты приложениям.

2. App Store утвердился как прибыльный магазин приложений. Несмотря на то, что продажи Android-устройств превзошли продажи iPhone, разработчики iOS-приложений делают больше денег. Две трети популярнейших приложений Android Market бесплатны, что показывает нежелание пользователей этой ОС платить за программы. Сегодня на Android-приложениях зарабатывают, в среднем, в четыре раза меньше, чем на iOS-приложениях.

3. Увлеченность приложениями приобрела международный размах. Несмотря на то, что мобильные приложения успели набрать грандиозную популярность в этом году, доля США (по скачиваниям) на рынке сократилась с 55 до 47 процентов. В то же время, количество скачиваний приложений в Китае возросло на 870%, Аргентина выросла на 527 процентов, а Саудовская Аравия на 388 процентов. Apple также отметила рост продаж iPhone и iPad в Китае, что фактически сделало эту страну вторым по популярности мобильным рынком.

4. Количество пользователей (в млн), запускавших мобильные приложения за последние 30 дней, статистика Flurry

5. Google пообещал решить, но не решил проблему с обновлениями Android. В 2011 производители и клиенты испытывали одну и ту же проблему — отсутствие возможности обновить версию операционной системы Android на очередном устройстве. Фактически, потребитель покупал новый мощный смартфон, а через три месяца выходила новая версия Android, которую невозможно было установить на вполне актуальное устройство. Google пообещал решить проблему и даже заключил партнерства с производителями, но воз и ныне там.

2012

1. Больше гиперлокальных приложений обещают аналитики. Они небезосновательно считают, что большинство наших активностей локализовано: мы ищем ближайшие магазины, турфирмы и расписания общественного транспорта. Благодаря геолокационным технологиям, смартфоны знают, где мы находимся и приложения обязательно будут использовать эту полезнейшую информацию. «Доступность данных в реальном времени должна сделать приложения гораздо более полезными, — считает аналитик IMMR Фил Хендрикс (Phil Hendrix) – и бизнес, и потребители только выиграют от этого».

2. Повышение популярности голосовых интерфейсов. Apple не была первой компанией, выпустившей телефон с голосовым управлением, но она первой сделала эту технологию популярной и попыталась сделать акцент на естественном человеческом языке. Поэтому Siri сделала свое дело, не только обеспечив продажи iPhone 4S, но и сформировав рынок. Google, по слухам, готовит свой ответ Siri, а компания Nuance, стоящая за этой технологией, недавно купила своего конкурента Vlingo и готовится завоевать мировой рынок.

3. NFC вырастет, но едва ли для платежей. Технологии коммуникации ближнего поля прочили стать причиной революции в мобильных платежах. Однако, этого не случилось и в следующем году мы увидим скорее рост маркетинговых активностей, связанных с NFC: программ лояльности, умной мобильной рекламы и так далее. Google, тем не менее, будет настаивать на платежах с помощью Google Wallet, а социальные сети, вероятно, предложат простой обмен контактами с помощью этой технологии.

4. Аналитики также считают, что количество нишевых магазинов приложений вырастет. Дело в том, что App Store и Android Market страдают одной и той же проблемой — в них трудно найти стоящие приложения. И если Apple сравнительно успешно борется с этой проблемой, то экосистема Android породила альтернативные, бренд-магазины приложений. Яркий тому пример — магазин Android-приложений от Amazon. В 2012 году такие бренд-магазины наберут популярность и, скорее всего, появятся нишевые магазины. Владельцам небольших студий, планирующих сегодня войти на мобильный рынок следует поразмышлять о корпоративном сегменте.

i-business.ru

Категории: Бизнес