Компания Rovio на момент появления Angry Birds в 2009 году сделала 51 игру. Когда разработчики придумывали, кто станет врагом птиц, все единодушно проголосовали за свиней из-за их пятачков. Было решено, что хрюшки похитили яйца птиц. Первые тестировщики игры не понимали, что делать с птицами, — Rovio добавила рогатку.
12 человек трудились над игрой 8 мес. Первым этапом была разработка графического дизайна птиц и свиней. 40 человек работали в Rovio над дополнительными уровнями, выпуская по 15 новых в месяц — их установили 80% пользователей.
Всего лишь 100,000 евро стоила разработка Angry Birds. Примерно 1 млн долларов Rovio получила за рекламу в бесплатной Android-версии. Сегодня рыночная оценка стоимость компании — свыше 1 млрд долларов.
275 дней Angry Birds продержалась на первом месте среди платных приложений для iOS. Было продано более 10 млн плюшевых «сердитых птиц»
50 млн загрузок в 2010 году, 300 млн загрузок к сентябрю 2011-го, а теперь — 500 млн скачиваний (Angry Birds и версия Seasons & Rio), причем 25% из них — на коммерческой основе. Третья часть Angry Birds Rio была скачана за 10 дней 10 млн раз.
200 млн человек ежедневно тратят на игру в Angry Birds в общей сложности 16 лет. Самый быстрорастущий рынок Angry Birds — Китай. Пользователи Angry Birds: 41% Android, 33% iPod touch, 32% iPhone, 25% Windows, 15% iPad, 6% Mac, 6% другие.
Свыше 7 млн просмотров на YouTube получило видео, в котором демонстрируется работающая модель игры, сделанная в виде пирога на день рождения
11.11.11 в 11:11 Rovio открыла в своем родном городе Хельсинки первый магазин Angry Birds.
Причины, по которым эта игра так затягивает, согласно журналу Psychology Today:
1. она простая,
2. она удовлетворяет желание разрушения,
3. она имеет реалистичную физику,
4. она очаровывает остроумной реализацией.
Возможно, компания расскажет ту же историю с точки зрения свиней…
Источник: chip.ua