10 вещей, которые люди ненавидят в Apple

Любить Apple проще простого. Ведь Apple – это воплощение классической американской истории успеха. Но невозможно быть огромной компанией и не допустить пары ошибок. А у Apple ошибок было больше, чем пара.

Колумнист Business Insider Сет Фигерман (Seth Fiegerman) решил не искать легких путей. Он не стал писать очередное признание в любви к «Яблоку». Он составил рейтинг 10 вещей, которые мы в Apple ненавидим.

Ниже приводится перевод данной статьи:

В Apple сложилась параноидальная культура страха

Apple сделает что угодно, чтобы гарантировать, что информация о ее продукции не утечет до официального запуска. Обозреватель Fortune Адам Лашински (Adam Lashinsky) подробно описал внутрикорпоративные ухищрения, на которые компания идет для соблюдения секретности, включая строительство, в буквальном смысле слова, стен, установку специальных замков и утайку деталей проектов даже от сотрудников, которые непосредственно над ними работают. В случае, если произошла утечка, служба безопасности Apple начинает тотальную проверку сотрудников, изымая у них телефоны и компьютеры. А если «утек» прототип устройства, то и вовсе может вломиться в дом подозреваемого в полицейской форме.

Решение Apple полностью полагаться на Foxconn идет вразрез с тем, как компания подает себя

Apple, конечно, не единственная компания, которая полностью вывела свое производство в Китай, чтобы удешевить его и сделать более эффективным, несмотря на критику условий труда, раздающуюся со стороны профсоюзов. И к чести Apple, она предприняла некоторые шаги, чтобы исправить эту ситуацию. Компания, по слухам, даже заявила о готовности взять на себя часть расходов по улучшению условий труда. Глава компании Тим Кук (Tim Cook) недавно даже самолично посетил завод Foxconn – то есть сделал то, чего никогда не делал его предшественник Стив Джобс (Steve Jobs). Причина, по которой партнерство Apple с Foxconn так расстраивает, это то, что оно идет вразрез с ее имиджем. Apple позиционирует себя как американскую компанию. На задней панели любого ее гаджета написано, что он «разработан в Apple, Калифорния». Но при этом вся продукция Apple производится за рубежом. Apple позиционирует себя как экологически чистую компанию, но даже ее собственное расследование показало, что ее заводы за рубежом не утилизируют отходы должным образом. Apple должна либо разобраться со своим производственным процессом, либо перестать скрывать тот факт, что она недостаточно хорошо контролирует процесс превращения ее идей в продукцию.

Apple пошла на сделку с дьяволом и передала более десятка патентов патентному троллю

Печально слышать, что Apple передала по меньшей мере десяток патентов компании Digitude Innovations, патентному троллю, который скупает патенты, чтобы потом судиться с другими компаниями. Как сообщал техноблог TechCrunch, вполне возможно, что Apple пошла на такой шаг, чтобы договориться с Digitude Innovations, которая предъявила к компании некие претензии. Однако это не делает поступок Apple более этичным.

Apple создала невероятно сложную схему ухода от уплаты налогов

Компании обязаны максимизировать прибыль – такова их суть. Но Apple придумала невероятно изощренный механизм ухода от уплаты налогов в бюджет США. Например, Apple хранит и распределяет деньги в Неваде, а не в Калифорнии, потому что в Неваде нет корпоративного налога. Она прогоняет гонорары и прибыли через дочерние компании, расположенные в странах с низкими налоговыми ставками. В 2011 году Apple удалось сократить свое налоговое бремя более, чем на $2 млрд. И это в то время, когда федеральный и региональные бюджеты отчаянно нуждались в средствах. Более того, налоговая стратегия Apple настолько эффективна, что ей начали подражать другие компании. И это не та инновация, о которой нам приятно услышать.

Apple совершенно не умеет адекватно отвечать на жалобы и критику покупателей

Каждый раз, когда Apple попадает под огонь критики, она реагирует одним из трех способов, причем все три неправильные: игнорирует, доказывает клиентам, что это они неправы, или уходит в глубокую оборону. Когда в 2010 году впервые начались разговоры о проблемах с антенной в iPhone 4, Стив Джобс (Steve Jobs) сначала просто посоветовал покупателям по-другому держать телефон. Когда ряд клиентов в этом году начал жаловаться, что новый iPad перегревается, Apple ответила «стоковым» комментарием о том, как зато красив его дисплей. А когда The New York Times опубликовала статью о налоговой стратегии Apple, компания ответила длинной напыщенной речью о том, сколько рабочих мест она создает. Apple, может, и хороша в маркетинге электроники, но с кризисным пиаром у нее точно проблемы.

Apple преувеличивает свой вклад в создание рабочих мест

В целях улучшения своего имиджа после нападок на перевод всего своего производства за рубеж Apple представила очень красивую статистику по количеству рабочих мест, которые она помогла создать в США. Она включила туда всех, кто хоть как-нибудь связан с ее деятельностью, включая работников почтовых сервисов UPS и FedEx, которые занимаются доставкой продукции Apple. Следуя этой логике, можно насчитать столько рабочих мест, которые были уничтожены из-за Apple, что их количество сравняется с заявленным количеством созданных. Итак, давайте называть вещи своими именами. Apple, конечно, создает рабочие места в США. Но она могла бы создать их намного больше, если бы не вынесла свое производство в другие страны.

Apple продвигает Siri как завершенный программный продукт, тогда как он еще сырой

Идея о голосовой помощнице Siri звучала неплохо в теории, и это приложение действительно может стать очень полезным, если вы находитесь в пути, но на данный момент оно просто не работает как положено. Мы ненавидим Siri потому, что Apple не устает показывать нам одну рекламу за другой, в которой Siri представляется как продукт, полностью готовый к использованию, хотя это не так. Siri не так хорошо работает в реальной жизни, как это показано на экране.

Apple заставляет использовать собственные приложения для iPhone и IPad — независимо от того, насколько бесполезны они могут быть

Стив Ковач (Steve Kovach) из Business Insider недавно жаловался, что iPhone и iPad навязывают собственные приложения – Safari и Mail – для веб-серфинга и просмотра электронной почты. Да, вы можете скачать другие браузеры и почтовые клиенты, но компания Apple не позволяет сделать их программами по умолчанию. Да, это ваш гаджет, но в конце концов Apple дает понять, кто на самом деле его контролирует.

Цензура приложений в App Store заходит слишком далеко

Нет сомнений, что Apple App Store предлагает лучший опыт использования, чем магазин Google Play для Android. Это отчасти происходит потому, что все приложения Apple продает должны пройти процесс утверждения перед тем, как появиться в магазине. Но Apple не совершенство. Ее контролирующие функции иногда заходят чересчур далеко, и ряд приложений блокируется или удаляется по сомнительным причинам, например приложение WikiLeaks и Playboy. Пожалуй, самый печально известный пример – это когда Apple отклонила приложение NewsToons, которое содержало сатирические мультфильмы на злободневные темы, из-за того, что оно высмеивает общественных деятелей». Мультипликатор приложения потом получила Пулитцеровскую премию, и только после этого программу одобрили для App Store.

Но больше всего в Apple раздражают эппломаны, потому что они таки найдут способ проигнорировать все вышеперечисленное и продолжат верить в непогрешимость Apple.

Источник: ruformator.ru

Категории: Бизнес