Плюсы и минусы легальных интернет-кинотеатров

По оценкам J’son & Partners Consulting, к просмотру рекламы перед (pre-roll) и после (post-roll) основного видео спокойно относятся примерно 50% и 40% пользователей соответственно. Только 3% посетителей интернет-кинотеатров готовы лицезреть рекламные вставки во время трансляции. Однако видеопорталы продолжают использовать mid-roll, например, в дополнение к pre-roll.

Мне кажется, такой результат исследования вполне предсказуем. Формат mid-roll работает в традиционном ТВ, но он нежизнеспособен в Интернете. В отличие от эфирного или платного ТВ, в Интернете невозможно заставить людей смотреть рекламу во время трансляции видео, так как у них есть возможность «переключить канал», то есть перейти на сайт, где доступен тот же самый контент, но с меньшим числом раздражителей.

Однако не только формат mid-roll как таковой отталкивает пользователей от просмотра видео на легальных площадках. Некоторые видеопорталы не видят ничего зазорного в том, чтобы показывать рекламу даже тем, кто приобрел месячный абонемент за несколько сотен рублей. На мой взгляд, это не самым лучшим образом сказывается на лояльности premium-клиентов, что в конечном итоге ведет к их потере.

Думаю, владельцы платных учетных записей в интернет-кинотеатрах вряд ли продолжат смотреть видео с рекламой. Это приведет к их миграции на пиратские ресурсы, что также скажется на доходах интернет-кинотеатров.

По данным J’son & Partners, четверть всех посетителей видеопорталов в Рунете хотя бы единожды платили за просмотр видео в Сети. Для России это хороший показатель, особенно, с учетом того, что средние годовые затраты россиян на online-видео примерно такие же, как у европейцев.

Источник: comnews.ru

Категории: Интернет и связь