Как стать популярным в социальной сети?

Группа ученых провела самый крупный на сегодня анализ распространения информации через социальные сети, условно разделив пользователей Facebook на королей и леммингов, и пришли к достаточно интересным выводам.

В ходе своего исследования ученые не только анализировали функционирование социальной сети и поведение в ней людей, а еще и проверяли гипотезу влиятельных лиц, чтобы подтвердить ее либо опровергнуть. Данная научная гипотеза гласит о том, что небольшая группа людей способна своим влиянием формировать мнение всех остальных. Ученые приводят следующий пример данного феномена. Если богатые родители купили нескольким ученикам класса дорогие мобильные телефоны, то оставшаяся часть детей будет на них ровняться и просить у своих родителей то же самое.

Но данная гипотеза подвергается жесткой критике. Скептики считают, что в этой ситуации ключевым фактором является не влияние определенных людей на общественное мнение, а готовность самого общества раскрыться для новых идей и убеждений.

Работа в социальной сети Facebook позволила ученым проводить множество виртуальных экспериментов, отслеживая при этом огромное количество людей. Дилан Уокер и Синан Арал из Нью-Йоркского университета воспользовались приложением, дающим возможность оценивать и рекомендовать фильмы. Ученые смогли выяснить следующее: чем больше друзей человека просматривает и рекомендует фильм, тем выше вероятность того, что он его будет смотреть. Кроме того, имеет значение и время, за которое фильм получил определенное количество положительных отзывов.

Помимо того, не все рекомендации одинаково эффективны. Люди, имеющие большую степень харизмы и меньшую степень впечатлительности, чем другие, являются более влиятельными. Как заявляют исследователи, чем меньше человек восприимчив, тем более он влиятелен. Именно по такому критерию одна категория пользователей была названа королями, а другая – леммингами.

Источник: eurosmi.ru

Категории: Интернет и связь