Тренды и прогнозы социальных медиа на 2013

В прошлом 2012 году в социальных сетях по всему миру шел бурный прирост аудитории, появилось немало новых функций и рекламных форматов. Давайте посмотрим, что ждет соц.медиа в наступившем году? Как считают эксперты — развитие и небывалый подъем. В саттье ниже представляем наиболее интересные SMM-прогнозы на 2013 год.

Социальные медиа являются обязательной частью онлайн-стратегии

Если в течение последних двух лет организации при планировании онлайн-кампаний задавались вопросом, насколько необходимо их присутствие в соцсетях, то в 2013 году большинство из них решат, что это необходимо. Социальные медиа станут неотъемлемой частью любой онлайн-стратегии.

Контент

В этом качественный контент станет для компаний одним из самых главных аспектов. И дело не только в постоянно совершенствующихся алгоритмах поисковых систем. Соцсети предлагают  своим пользователям огромное количество самой различной информации, а для того чтобы бренд был замечен, он обязан предложить пользователям нечто по-настоящему выдающееся. В 2013 году контент-маркетинг станет вполне обычным делом.

Social + mobile = «smobile»

В 2013 социальные сети и мобильная отрасль станут взаимозависимыми. Пользователи будут ждать, что любая digital-активность будет оптимизирована под мобильные устройства и возможности соцсетей. А вот готовы ли к этому компании, остается только догадываться.

Уже к 2015 году предполагается, что число мобильных интернет-пользователей США превзойдет количество пользователей ПК. Другие страны также не будут отставать.Это означает, что социальные сети будут активно улучшать мобильные приложения, использовать геолокационные сервисы, и придумывать новые способы для коммуникаций мобильных пользователей.

Социальная коммерция

Покупки и финансовые операции не могли пройти мимо социальных сетей. Первые попытки уже есть: подарки и магазины-приложения. Сама идея социальной коммерции не нова, но в 2013 году вполне можно ожидать ее расцвета.

Развитие сервисов мониторинга и аналитики

Социальные сети дают брендам доступ к необъятному количеству информации о клиентах, тенденциях и продажах. Проблема, с которой сталкивается большинство компаний активных в соцсетях, — это анализ полученных данных и их дальнейшее использование.

В 2013 году мы будем меньше фокусироваться на количестве данных и больше на том, как их понимать, интерпретировать и использовать. Аналитика будет двигаться далеко за пределы числа лайков, расшариваний и ретвитов.

Новые форматы рекламы

Для монетизации мобильных версий соцсетям придется подумать над новыми форматами рекламы. Традиционная баннерная реклама отойдет на второй план и будет постепенно замещаться усовершенствованными объявлениями типа Promoted Tweets и Sponsored Stories. Реклама уже не будет выглядеть как реклама, а как вполне обычный пост, органично вписывающийся в новостную ленту.

Рост нишевых соцсетей

В 2013 аудитория основных соцсетей продолжит стабильно расти. Однако по-настоящему взрывной рост ожидает нишевые соцсети, особенно, если они заточены под мобильные устройства.

SMM-специалисты станут более образованными

Умение послать твит или запостить фото в Facebook, безусловно, бесценно, но для хорошего SMM-специалиста этого мало. В 2013 увеличится число программ по обучению специалистов по работе в соцсетях. Сами компании также активно займутся образованием собственных сотрудников.

Бренды станут человечнее

Никто не любит сухое и безликое общение. В 2013 компании активно будут работать над своей «онлайн-личностью» путем общения в соцсетях, хорошему контенту и развитию клиентского сервиса.

Геймификация

В 2013 году мы будем наблюдать более тесное взаимодействие маркетинга и игровой индустрии. И речь идет отнюдь не о брендированных элементах игры в Farmville. Подача и потребление маркетинговой идеи станет более интерактивным. Геймификация поможет увеличить привлекательность контента через развлечение, награду и обучающий компонент. И возможно благодаря этому маркетинг станет менее раздражающим. Пока что в основном только крупные бренды понимают все преимущества рекламы в игровых приложениях. Но в следующем году к ним присоединятся средние и небольшие компании.

Вместо тысячи слов

Instagram и Pinterest не просто так на пике популярности – пользователи любят визуальный контент. В 2013 году это останется неизменным – инфографики, фото, видео и т.д. не потеряют своей привлекательности.

Рост бюджетов

Ценность присутствия в социальных сетях, наконец, стала понятна компаниям. Все, от небольшого бизнеса до крупного бренда, будут стремиться заявить о себе в социальной среде, найти новые способы взаимодействия с подписчиками, и, как следствие, активно увеличивать бюджеты. Самый высокий рост затрат на продвижение в соцсетях, по мнению запада, будет наблюдаться среди малого бизнеса.

Социальное ТВ

Телевидение станет интерактивным. У зрителей появится возможность комментировать и расшаривать прямо во время телетрансляции (в первую очередь это коснется шоу в прямом эфире). Телевидение выйдет далеко за рамки обычного «голубого экрана» и будет сопровождать пользователей в виде мобильного приложения, например.

Локальный маркетинг

Активное использование мобильных устройств, чекины, рекомендации, подсказки, фотографии, чаты… Геолокационные приложения очень популярны среди пользователей, и маркетологи обойти их стороной. В 2013 локальный маркетинг, ориентированный на мобильные устройства, станет одним из самых важных каналов для привлечения новых клиентов и удержания старых.

Источники: Fastcompany.com, Sage Social.com, DreamGrow.com via Likeni

Категории: Тесты и Обзоры