Nokia напрасно полагается на 41 мегапиксель

На прошлой неделе финская компания Nokia официально представила новый смартфон Lumia 1020, оснащенный 41-мегапиксельной камерой. Предварительные отзывы об устройстве исключительно положительные, но основной вопрос заключается в цене.

Аналитик Тони Криппс (Tony Cripps) из Ovum называет Lumia 1020 воплощением современной инженерной мысли, дизайна и исследовательских возможностей Nokia. Хотя стоимость коммуникатора официально неизвестна, эксперт предполагает, что она окажется высокой.

Поэтому здесь не обойтись без субсидированной поддержки со стороны сотовых операторов.

«Но в этом случае приуменьшатся возможности гаджета в части функционала премиум-уровня», — отметил Криппс.

Ранее несколько розничных сетей Германии начали принимать заказы на покупку Lumia 1020, установив ценник на уровне 800 евро, что примерно соответствует стоимости 32-гигабайтной модели iPhone 5.

Единственным козырем в колоде Nokia является 41-мегапиксельная камера с ксеноновой вспышкой и технологией «супердискретизации» — при составлении 5-мегапиксельного снимка из 38-мегапиксельного данные от нескольких пикселей используются для получения одного «суперпикселя», что сокращает «шумы» на изображении.

У Nokia практически отсутствует программная экосистемы, компания не использует такие приложения, как Instagram, Vine и Snapchat, обращает внимание аналитик IHS Даниэль Глисон (Daniel Gleeson). Платформы Windows Phone 8 и Windows 8 становятся ближе, экосистема приложений для них улучшается, но пока большинство продуктов создаются американскими разработчиками и для их рынка. При этом, по словам специалиста, у финского производителя очень слабая популярность бренда в Северной Америке.

Аналитик Alandsbanken Ларс Содерфджелл (Lars Soderfjell) не рекомендует Nokia бросаться в рекламу для повышения узнаваемости ее торговой марки и стремительного восстановления позиций на рынке. Достаточно планомерно улучшать продажи, шаг за шагом укрепляя свое положение, поскольку в этом процессе не нужно торопиться, считает он.

Аналитик IDC Франциско Джеронимо (Francisco Jeronimo) говорит, что Microsoft чересчур полагается на Nokia в продвижении платформы Windows Phone на мировом рынке, направляя все свои усилия и инвестиции только в одну компанию. Возможно, тем самым софтверный гигант присматривается к телефонному бизнесу финнов, чтобы затем приобрести его. Но как бы там ни было, в одиночку Nokia не поднять сегмент WP-устройств, добавляет Джеронимо.

Источник: dailycomm.ru