Традиционные компьютеры никуда не исчезнут

Пользовательский опыт работы с обычными ПК и компьютерами с сенсорным экраном постепенно интегрируется, а популярность тачскринов и гибридных устройств растет, однако традиционные компьютеры останутся на рынке, поскольку потребности у потребителей остаются разными, заявил в интервью Digit.ru генеральный менеджер Microsoft по глобальной партнерской стратегии и программам Карл Ноакс (Karl Noakes).

— В последнее время портфолио продуктов Microsoft претерпело существенные изменения — новые платформы Windows и Windows Phone, новый Office, планшет Surface. Изменилась ли в этих условиях стратегия Microsoft в работе с партнерами и если да, то как?

— Мы вкладываем значительные средства в каналы продаж, ежегодно в них реинвестируются несколько миллиардов долларов. Среди нововведений есть вознаграждения партнерам за продвижение облачных продуктов. Тами Реллер (финансовый и маркетинговый директор подразделения Windows — ред.) также упомянула программу TouchWins, которая поддерживает партнеров, продающих компьютеры с сенсорным экраном и разрабатывающих приложения для них. В прошлом году мы анонсировали программу Office 365 Open, в рамках которой наши партнеры сами устанавливают платежные контакты с клиентами. Сегодня мы анонсировали новые версии Office 365 Open, в том числе, для образовательных и государственных структур. Мы остаемся верны идее, что вознаграждаться должны те партнеры, которые продвигают новейшие технологии.

— Могли бы Вы поподробнее рассказать о программе TouchWins?

— Она предназначена для партнеров, которые извлекают максимум возможностей из инфраструктуры Microsoft, которая ориентирована на продвижение устройств с сенсорным экраном под операционной системой Windows 8. Партнеры получают вознаграждение за продажу продуктов, которые соответствуют этим требованиям. Она является дополнением к программе Windows Accelerate, в рамках которой продвигается переход потребителей с Windows XP на новые версии платформы. Представьте — в мире до сих пор порядка 230 миллионов устройств работают на XP!

— Топ-менеджеры Microsoft много говорят о «сенсорном» пользовательском опыте — главным образом, о Windows 8. Как же быть традиционным пользователям Windows, которые привыкли к «мышке» и клавиатуре?

— Если вы заметили, то уже в Windows 8.1 интеграция между традиционными компьютерами и устройствами с сенсорным экраном является более гладкой. Мы получаем отклики от наших партнеров и знаем, что не все потребители готовы к переходу на сенсорные экраны. Даже мне иногда требуется «мышка», чтобы создать, к примеру, презентацию с более мелкими деталями. Но мы работаем над интеграцией пользовательского опыта — так, в традиционные компьютеры встраивается возможность управлять через сенсор в веб-камере, а, к примеру, в Surface есть стилус.

— Значит, не стоит ждать ситуации, когда Microsoft будет поддерживать производителей сенсорных устройств, а разработчиков обычных компьютеров — нет?

— Знаете, сейчас на рынке больше обычных устройств, чем гаджетов с сенсорными экранами. Нужно, чтобы люди привыкли к последним. Все зависит от потребностей — например, в зале ожидания в аэропорту пользователю, скорее всего, нужен только экран. А когда работаешь с цифрами, лучше использовать клавиатуру. Некоторые гибридные устройства позволяют использовать экран как легкий планшет, тогда как в клавиатуре есть дополнительная батарея. Потенциально мы увидим больше таких решений. Но традиционные компьютеры никуда не денутся.

— Несмотря на специальные программы Microsoft для разработчиков, магазин приложений Windows Store пока отстает от других крупных конкурентов по числу доступных программ.

— Лично я бы смотрел на качество, а не на количество. Магазин Windows Store преодолел отметку в 100 тысяч приложений. Там доступны несколько наших программ — например, Outlook, Skype или Lync, мы также работаем над рядом приложений совместно с популярными сервисами — например, Facebook, Twitter или Instagram. Наконец, есть приложения от сторонних разработчиков, которые способствуют популяризации магазина, но в большинстве своем являются имитациями. Лучше смотреть на топ-20 приложений, которыми люди реально пользуются, и убедиться, что они хорошего качества. Численность иногда может вставать на пути у качества в онлайн-магазинах.

— Чем Microsoft привлекает разработчиков, есть ли какие-то специальные бонусы?

— Схема платежей у нас такая же, как и в других магазинах — 70% на 30%. Однако, для разработчиков более важно, что их программы используют. Некоторые разработчики предоставляют только мобильные ОС, тогда как уникальным преимуществом Microsoft является возможность создать на ее платформе унифицированное приложение для ПК, мобильных устройств, приставки Xbox. Это привлекает разработчиков, поскольку потенциально обеспечивает более широкую аудиторию. Единый пользовательский опыт, поддерживаемый «облаком» и сопровождаемый современным интерфейсом, является основой нашей экосистемы.

— Среди лучших глобальных партнеров, которых отметила Microsoft на WPC в этом году, не было российских компаний. Стоит ли их ждать в дальнейшем?

— В России у нас много хороших партнеров. Так, лучшим локальным партнером в России стала компания Softline. Я призываю российские компании показать нам, как они продвигают инновации, в течение следующего года.

Источник: digit.ru

Категории: Интервью