Google+ против Facebook

Прошло уже более двух лет с момента запуска Google своей социальной сети. Старт был очень бурным, да и последующую жизнь проекта нельзя назвать спокойной. Компания прикладывает титанические усилия по раскрутке Google+. Постоянно вводятся новые функции, меняется интерфейс, добавляется интеграция с другими онлайновыми сервисами. Но, несмотря на все эти старания, позиции Facebook не выглядят пошатнувшимися, да и слишком сильного потока перебежчиков не наблюдается.

Так кто же все таки лучше, удобнее и функциональнее из этих двух социальных сетей? Чем удерживает пользователей Facebook и сможет ли когда-нибудь Google+ стать социалкой номер один? Об этом вы узнаете из этого сравнительного обзора.

Интерфейс

Интерфейс является одним из наиболее важных компонентов любого сайта, тем более социальной сети, претендующей на всемирную популярность. Приятно ли он выглядит? Насколько легок он для освоения и использования? Насколько быстро можно добраться до часто используемых функций?

Google+ прошел через многие изменения интерфейса с момента его запуска и нынешний его вариант выглядит просто превосходно. Поток ваших новостей удобно настраивается, имеет два различных режима отображения и имеет возможности фильтрации в соответствии с вашими кругами. Вы легко можете просмотреть комментарии и историю лайков каждой записи. Картинки отображаются в отдельном очень удобном окне просмотра, а видео и анимации можно просмотреть непосредственно в ленте. А еще Google+, что не удивительно, обладает превосходным поиском, причем каждый ваш запрос можно сохранить в виде отдельного новостного канала. Здесь есть и активно применяются хэштеги. Для навигации используется появляющаяся слева при наведении курсора панель, которая в обычном состоянии не видна и не занимает драгоценное место.

Про весь ужас интерфейса главной страницы Facebook не высказывался только ленивый. На этой почве возникло даже несколько любопытных конспирологических теорий, объясняющих почему самый популярный в мире сайт не может (или не хочет?) сделать удобный, понятный и привлекательный дизайн.

На данный момент вы можете фильтровать поток новостей только по их популярности или новизне. Для большего придется уже копаться в настройках и использовать сторонние решения. Для любой новости легко увидеть количество лайков и просмотреть комментарии к ней. Картинки тоже открываются в отдельном окне, позволяющем прочитать чужие комментарии или оставить свой. Хэштеги в Facebook присутствуют, однако появились совсем недавно, поэтому ими мало кто пользуется. Не в лучшую сторону отличает Facebook и обилие рекламы, появляющейся как в виде отдельных блоков, так и специальных коммерческих постов. Навигационная панель Facebook в принципе бесполезна, так как по мере прокрутки уезжает вверх и становится больше вам не доступна.

Победитель. Google+, без сомнения. Facebook планирует обновление интерфейса, но в настоящее время в этом вопросе он далеко позади.

Профиль

Первое, что замечаешь в профиле Google+ это обложка. Она реально огромная, но как ни странно, большая часть изображения при загрузке профиля не отображается, а требует дополнительной прокрутки. Зачем это сделано не совсем понятно, но выглядит интересно.

Ваш профиль разделен на отдельные вкладки, при этом вы можете контролировать, какие вкладки смогут увидеть посетители. По умолчанию профиль открывается в разделе Записи и здесь вы можете сменить свое фото, имя и обложку. В Facebook эти же действия выполнить немного труднее. Однако вы не можете менять свое имя слишком часто, так что будьте внимательны. Для изменения остальных сведений зайдите в раздел О себе, где очень легко и быстро можно сориентироваться благодаря тому, что все данные структурированы по темам и содержат явные настройки отображения.

В Facebook страница профиля пользователя имеет вид timeline и это настоящий ад для любого, кто захочет найти там какую-либо полезную информацию. Хотя сверху и имеются ссылки по категориям данных (Хроника, Информации, Друзья, Фотографии и так далее), все это так круто перемешано, что поковырявшись хоть раз в этой каше, заходить сюда еще раз совершенно не хочется.

Изменение информации о себе производится на странице Информация и осуществляется нажатием на кнопку Редактировать рядом с соответствующей записью. Настройки отображения той или иной информации в вашем профиле и ее видимости для разных категорий посетителей делаются здесь же и они позволяют в широких пределах управлять приватностью вашей информации.

Победитель. Google+, хотя у вас может быть и другое мнение. Профиль этой социалки выглядит современно (в духе Google Now), а информация представлена в удобном и наглядном виде. Профиль Facebook по сравнению с ним выглядит как блошиный рынок, где в живописном беспорядке перемешаны ценные воспоминания, милые безделицы и откровенный мусор.

Чат

Когда дело доходит до обмена сообщениями, то обе сети предлагают в общем похожие инструменты, но некоторая разница все же имеется. Чат Google Hangouts занимает правую сторону страницы Google+ и может быть скрыт всякий раз, когда он вам не нужен. Самая странная особенность Google+ это то, что нет никакого способа, чтобы знать, кто сейчас в сети, а кто нет. Он только показывает вам некоторых людей из вашего списка контактов, руководствуясь при этом, очевидно, частотой ваших чатов.

Google Hangouts предоставляет в наше распоряжение большое количество дополнительных опций, в том числе настройки приглашений в чат, блокировка определенных пользователей, просмотр ваших прошлых бесед, настройка уведомлений и, разумеется, знаменитый групповой чат.

Чат Facebook появляется в виде панели поверх открытой страницы и в нем прекрасно видно, кто сейчас в сети. Вы можете также найти любого друга, который не отображается в списке, с помощью строки поиска.

Дополнительные опции позволяют включить звуковые уведомления, ограничить круг пользователей, с которыми вы сможете общаться в чате или вообще отключить чат, при этом сообщения от друзей будут поступать в вашу папкувходящих сообщений, и вы сможете прочитать их позже.

Победитель. Facebook. Хотя Google+ предлагает гораздо больше функций, все же для чисто текстового общения Facebook удобнее и проще. К тому же он умеет показывать, кто сейчас в онлайне, в отличие от Google+.

Друзья

В этом заключается, вероятно, самое большое отличие между этими двумя социальными сетями. Google+ имеет Круги, которые представляют из себя удобнейший способ разделения ваших знакомых по группам. Любой желающий может добавить вас в свои круги без необходимости запрашивать ваше разрешение и они смогут читать все ваши общедоступные записи. Вы можете добавить кого вы хотите в свои круги. Это выглядит и работает очень просто и является одним из главных преимуществ Google+.

Система друзей в Facebook работает совершенно по другому. Вы можете добавлять друзей и они могут добавить вас, но вы должны разрешить это, то есть здесь дружба должна быть взаимна. Если кто-то добавил вас и ему разрешили это сделать, то это означает, что и вы его добавили в друзья. Позже в Facebook появилась возможность следить за публичными сообщениями людей без добавления в друзья, то есть подписка на их обновления. Вы также можете создавать списки друзей, чтобы хоть как-то организовать их по группам, но процесс этот гораздо более сложен и требует большего времени, чем в Google+.

Победитель: Google+. Круги — это просто замечательная находка Google и они значительно упрощают ваше управление своими многочисленными контактами в социальной сети.

Размещение постов

Публикация сообщений является очень важной частью любой социальной сети и этот процесс должен быть простым и увлекательным, не вызывающим никаких проблем. В Google+ поле ввода текста расположено в верхней части вашей страницы и тут же занимает центральное место, как только вы щелкните по нему.

В этом окне вы можете отправлять текстовые сообщения, добавлять фотографии, разместить ссылку, поделиться видео с жесткого диска или с YouTube, а также можете создавать новые события и поделиться ими. Перед публикацией очень легко указать людей, которые смогут ее увидеть. Для этого просто щелкните в поле Для кого и начните вводить название круга или имя конкретного пользователя. Здесь же можно отключить комментарии или репост вашего сообщения.

Facebook на этом фоне смотрится несколько старомодно. Настройки публичности вашего сообщения не так удобны и прозрачны и могут вызвать затруднения у неопытных пользователей. Вы не можете выбрать несколько списков друзей, которым будет видно ваше сообщение, только один. Запрет комментирования и репоста тоже отсутствует.

Победитель: Google+. Гораздо проще, больше гибкости и возможностей.

Настройки приватности

Конфиденциальность является последним пунктом в этой статье, но совсем не потому, что это не важно, скорее наоборот. Защита персональных данных является одним из наиболее важных аспектов социальной сети и очень важно, чтобы они были развернутыми и одновременно понятными каждому пользователю.

Google+ по разным причинам до последнего времени избегал обвинений в нарушении приватности пользователей, в отличие от Facebook. Но это совершенно не значит, что с этим здесь идеальный порядок. Настройки приватности сети Google+ являются частью настроек вашего профиля в Google и представляют собой длиннейшую страницу, насыщенную разными опциями и переключателями. Вероятно, здесь есть возможности настройки приватности на любой вкус, но найти нужный переключатель может быть не так просто.

Facebook, с другой стороны, не пинал по поводу неприкосновенности частной жизни только ленивый и компания работала над этим вопросом в течение многих лет. По этой причине у нас теперь есть доступ к меню конфиденциальности прямо на верхней панели инструментов, где вы можете контролировать, кто видит ваши сообщения по умолчанию, кто может связаться с вами, а кто не может.

Остальные настройки организованы таким образом, что работать с ними довольно просто и, безусловно, гораздо удобнее, чем в Google+. Это поможет вам поддерживать безопасность и конфиденциальность своей деятельности в Facebook на должном уровне.

Победитель: Facebook. Социальные сети всегда предъявляют особые требования к неприкосновенности частной жизни и Facebook позволяет эти требования хотя бы частично удовлетворить.

Итоги

Подводя итог, мы видим, что Google+ почти во всех отношениях выглядит предпочтительнее своего основного конкурента. Он выглядит современнее, его настройки понятнее, а система поиска и фильтрации позволяет вам читать именно то, что хотите вы, а не создатели социальной сети. Так почему же мы до сих пор сидим в Facebook?

Основная причина продолжающегося доминирования Facebook очень проста: там есть все. Google+ тоже уже не производит впечатление выжженной пустыни, но по сравнению с Facebook его население малочисленно и мало интересно.

Почему так происходит? Наверное, потому, что FB был первый. Возможно, совсем скоро Google+ наберет критическую массу пользователей и люди станут заходить туда не только посмотреть на красивый дизайн, но и почитать интересные новости. Но пока что мы все сидим в кривом, неудобном и медленном Facebook, только потому, что все другие делают то же самое. Заколдованный круг, из которого Google ищет выход.

А что вы думаете по поводу этих двух социальных сетей? Кому отдаете предпочтение и почему? Google+ или Facebook?

Автор: Дмитрий Горчаков

Источник: Lifehacker