Полезные советы для написания приветственных email’ов

Когда пользователь подписывается на email-рассылку, он ожидает, что в ближайшее время ему на почту придет, так называемое, приветственное письмо от бренда. Поэтому нет ничего удивительного в том, что показатель открытий такого типа сообщений превышает 50% — подписчики не считают его спамом.

Приветственные письма могут преследовать несколько целей – просто поблагодарить пользователя, собрать о нем дополнительную информацию или попытаться что-то продать. Однако все же далеко не каждое приветственное письмо открывается, поэтому чтобы достичь желанной цели, над сообщением нужно поработать.

1. Немедленная реакция

Далеко не все компании отсылают приветственное письмо в течение 24 часов с момента получения пользовательского email. Хотя если пользователь, к примеру, подписался на email-рассылку, он ждет практически моментального подтверждения этого.

Запоздалое письмо, или вовсе его отсутствие, — не только лишний повод для пользователя задаться вопросом, все ли он правильно сделал при регистрации, но и упущенный шанс для бренда наладить контакт с потенциальным клиентом.

2. Тема письма

Скучная фраза в заголовке письма может плачевно сказаться на показателе его открытия, поэтому надо постараться придумать именно то, что привлечет внимание пользователя. Обычно в приветственных письмах бренды пишут стандартное «Добро пожаловать, ….» и тому подобные темы письма. Однако и здесь можно проявить фантазию.

Например, Threadless в теме письма пишет обращение pal (приятель), что тут же привлекает внимание пользователя.

А вот тема письма от River Island скучная и неинтересная – “Email sign up…”.

3. Персональное приветствие и обращение

Расположить к себе пользователя можно не только обратившись к нему по имени в письме.

Есть несколько способов получить адрес электронной почты пользователя – офлайновые мероприятия, форма на сайте, оформление покупки в интернет-магазине. Используя данную информацию для приветственного письма, можно сделать его более персональным — например, если вы собирали email адреса на мероприятии, напомните об этом.

4. Следите за манерами

Не забывайте приветствовать и благодарить пользователя за подписку на вашу рассылку.

5. Оправдывайте ожидания

Чтобы не прослыть спамером, бренд должен четко рассказать пользователю, какие письма от него ждать и как часто.

Многие компании просто пишут, что время от времени будут уведомлять пользователя о последних новостях и эксклюзивных предложениях без каких-либо конкретизаций.

Однако есть и исключения:

6. Попросите адресата добавить ваш адрес в адресную книгу

Далеко не все письма могут пройти через спам-фильтр. Чтобы рассылка точно доходила до пользователя, попросите его добавить ваш адрес в контакт-список.

Чтобы пользователи это сделали наверняка, недостаточно просто включить сообщение в текст письма, нужно подробно объяснить им, как это сделать, например, как ASOS:

7. Соберите дополнительную информацию

Процедура подписки на рассылку разнится у всех компаний – некоторые бренды могут попросить пользователя рассказать все подробности о своей жизни (что негативно сказывается на % заполненных до конца форм), а другие лишь требуют email. Приветственные письма – отличный способ запросить дополнительную информацию у пользователя, которая пригодится для будущей персонализации рассылки.

Например, Selfridges просит пользователей персонализировать предпочтения по рассылке, чтобы «держать их в курсе самых актуальных новостей», соответствующим призывом к действию.

8. Предложите купон

Обычно бренды предлагают купоны, чтобы «заманить» пользователя и заставить его подписаться на email-рассылку, но такую тактику можно использовать и в приветственных письмах — почему бы не предложить пользователям после подписки побродить по страницам вашего сайта и приобрести товары со специальной скидкой?

9. Не перебарщивайте с контентом

Приветственные письма пользователи открывают гораздо чаще, чем все последующие, поэтому зачастую бренды решают «запихнуть» в одно письмо все текущие акции, спецпредложения и призывы к действию, чтобы хоть на что-то пользователь обратил внимание.

Однако чем больше контента будет в письме, тем явнее его проигнорируют пользователи. Большинство брендов в качестве приветственного письма присылают нечто простое, с минимумом текста и картинок. Однако в письме, к примеру, Topshop, есть четыре разные секции, которые призывают перейти на сайт и совершить покупки – и не каждому пользователю будет интересно читать этот огромный текст.

В письме от Threadless также есть несколько CTA, но они были представлены в менее навязчивой и скучной форме.

10. Проверьте рассылку

Также как и другие аспекты в e-commerce рассылку необходимо проверять и тестировать — A/B тесты помогут найти самые эффективные CTA и заголовки.

Также не забывайте мониторить ключевые метрики, например, CTR, показатели открытий и конверсии, чтобы быть уверенным, что вы достигаете целей.

11. Не забывайте о мобильных

41% email-писем на сегодняшний день открывается на мобильных устройствах, и к этому нужно быть готовым – обязательно проверяйте, как письмо отображается на экранах разных смартфонов и планшетов.

via

Категории: Know How