Пять глобальных приобретений компании Microsoft

Приобретение Microsoft основного бизнеса компании Nokia за 7,18 миллиарда долларов 3 сентября продолжило череду масштабных сделок мирового лидера, направленных на дальнейшее укрепление позиций.

За последние десять лет Microsoft расширила свой бизнес за счет приобретения нескольких гигантов IT-отрасли. Digit.ru составил рейтинг самых дорогостоящих покупок лидера, совершенных ранее.

Skype Technologies — 8,5 миллиарда долларов

Корпорация Microsoft Corp. приобрела провайдера интернет-телефонии Skype Technologies в мае 2011 года за 8,5 миллиарда долларов. Эта сделка стала самой дорогостоящей покупкой Microsoft за всю историю существования компании. В настоящее время Microsoft активно работает над его интеграцией в свои другие продукты — например, почтовый сервис Outlook.com и игровую приставку Xbox.

Рекламная компания AQuantive — 6 миллиардов долларов

Microsoft купила рекламное агентство AQuantive в 2007 году за 6 миллиардов долларов. Приобретенная компания, имела в портфеле различные программные продукты для рекламодателей и цифровое рекламное агентство. После некоторых попыток Microsoft отказалась от серьезной роли AQuantive в рекламной стратегии, сделав ставку на поисковые сервисы.

Бухгалтерское программное обеспечение Navision — 1,45 миллиарда долларов

Microsoft купила датскую компанию Navision в 2002 году для расширения направления Microsoft Business Solutions за 1,45 миллиарда долларов. Итогом сделки стало появление новых продуктов.

В 2013 году датские власти в связи с покупкой ПО Navision заподозрили Microsoft в уклонении от уплаты налогов на сумму порядка 1 миллиарда долларов. В основу обвинения легла перепродажа прав на ключевые продукты Navision ирландским компаниям, аффилированным с американской корпорацией. По мнению датских властей, это было сделано, чтобы вывести ценные активы за пределы страны, избежав уплаты налогов, которые в Дании чрезвычайно высокие.

В 2012 году Microsoft приобрела компании Yammer — создателя платформы для корпоративных социальных сетей за 1,2 миллиарда долларов. Сервис Yammer, считают в Microsoft, в сочетании с такими продуктами компании как SharePoint и Office 365, может позволить корпорации предлагать клиентам наиболее полные и гибкие решения для социальных сетей в рамках предприятий.

Запущенный в 2008 году компанией Yammer одноименный онлайн-сервис позволяет сотрудникам организации в рамках собственной соцсети общаться, совместно работать над документами, обмениваться файлами, планировать встречи и так далее.

Компания поиска специалистов Fast Search and Transfer — 1,2 миллиарда долларов

Microsoft приобрела норвежскую компанию по корпоративному поиску специалистов Fast Search and Transfer за 1,2 миллиарда долларов в начале 2008 года. Новые поисковые технологии включены в продукт SharePoint, созданный корпорацией для совместной работы.

Планы на геолокацию

В настоящее время по слухам компания Microsoft, как писал Digit.ru, рассматривает возможность инвестирования в геолокационный сервис Foursquare, как следует. Доля в Foursquare может позволить Microsoft усилить свои позиции в социальных сетях и на рынке мобильных услуг.

Источник: РИА Новости
Категории: Бизнес