В конце февраля 2011 года компания Motorola выпустила в продажу свой планшет Xoom, построенный на базе последней версии программной платформы Google Android — 3.0 Honeycomb. По данным приведенным компанией Deutsche Bank, за неполные два месяца число продаж планшета составило за 100 тыс. экземпляров.
Если учитывать ограниченный релиз (планшет продается только в США), слабую поддержку со стороны разработчиков приложений (число оптимизированных под Honeycomb приложений не достигает и 100 штук), невысокую заинтересованность Google (эксперты считают, что Xoom в программной части представляется не законченным образцом, а всего лишь прототипом), близкую к iPad 2 дату запуска и конечно же первый опыт Motorola в разработке планшетных ПК, можно сказать, что 100 тыс. устройств – далеко не провал, но и не достижение.
Однако если рассматривать Xoom с точки зрения успеха/провала ОС Android, то сравнение с iPad идет в пользу последнего. Apple – безусловный лидер прошлого года (компания продала 300 тыс. планшетов за первый день и 1 млн за 28 дней) и наверняка останется лидером и в 2011 году.