Как улучшить свою виртуальную личность

Работодатель вместо резюме не сегодня-завтра будет просить ссылку на профиль в соцсети и домашний блог. А встреча в реале двух виртуальных знакомцев теперь сопровождается активным поиском информации друг о друге в Сети. Так почему бы не взять под контроль свое онлайн-отражение, чтобы оно в цифровом мире стало таким, как хочется?

Анонимность в Интернете штука, конечно, полезная и хорошая. Но только если вы – работаете в недрах спецслужб. Обычный же гражданин, отчаянно пытающийся сохранить свою приватность, скорее всего, окажется не героем, а наоборот, белой вороной в обществе. На него будут странно коситься знакомые и коллеги, а потенциальные работодатели пройдут мимо, лишь хмыкнув: «как это, нет блога и в соцсети не зарегистрирован?». В этом месте стоит вспомнить древних и перейти от глухой обороны в кроличьей норе анонимности к массированному действию по всем цифровым фронтам.

Погуглите себя. Как вам ваше виртуальное отражение? Независимо от того, хотите ли вы сделать свое имя местным брендом, почистить историю поисковых запросов или просто узнать, кто чего хорошего о вас пишет в Сети, не стоит забывать, что любой другой человек может увидеть то же самое, ведь Google – он един для всех, нужно лишь знать правильные слова.

Строим правильные профили

Соедините все аккаунты в соцсетях, твиттере и других сетевых сообществах, участником которых вы являетесь. Для этого достаточно просто оставить в каждом профиле ссылку на любой другой, создав такой себе замкнутый круг, в центре которого — вы. Например, в профиле на LinkedIn зарезервировано место для трех веб-сайтов и профиля в Twitter. Сам Twitter хранит площадку для гиперссылки на один сайт. Ну а такие соцсети как Facebook и Вконтакте позволяют указать очень много ссылок на ваши профили-дубликаты. А если сайт не имеет специальных мест для дополнительной информации о вас, можно разместить ссылки в любом заметном месте, например, в подписи.

Если вы злобный сетевой тролль, зарабатывающий этим на жизнь, тогда анонимность и маски из ников – ваше благо. Однако сейчас в Интернете прослеживается тенденция обратного перехода с псевдонимов (и вседозволенности) к реальным именам. Особенно это заметно в местах профессиональных тусовок, где многие люди знают друг друга не только через Сеть, но и в реале. Поэтому для построения виртуального отражения с хорошей репутацией лучше использовать свое реальное имя. Потенциальным знакомым так будет легче запомнить, кто есть кто. Да и перенести реальное имя, в результате упорной работы, ставшее брендом, в реальный мир будет гораздо проще, чем проделать то же самое с сетевым ником. Единственный вариант, когда можно разбавить имя-фамилию псевдонимом – это если у вас обычное, широко распространенное имя. Тогда ник пойдет лишь на пользу вашему цифровому бренду.

С недавних пор поисковики имеют полный доступ ко всем профилям в соцсетях и имеют право индексировать их. Поэтому разумно будет добавить несколько ключевых слов в профиль, которые описывают вас как личность. Например, род занятий, родной город, где учились. Это повысит релевантность выдачи в поисковике, да и интересующимся клиентам или коллегам будет проще вас найти. Например, вы фотограф и указали, в каком городе работаете и вид фотографии. Тогда клиент, вбив в поисковик «фотограф энного города» получит в выдаче ссылку на ваш профиль. А там уже дело техники: хорошо выполненная работа, повышение репутации, новые клиенты. Не забывайте, что когда речь заходит о социальных сетях, то никогда не помешает иметь много друзей и много обновляющегося контента, чтобы им было интересно почаще заглядывать на вашу страничку.

Надежный фундамент из социальных медиа

Поисковики любят, нет, они обожают сайты социальной направленности, такие как Twitter и Facebook. Эти сайты для поисковика – как Мезим для желудка, очень помогают бизнесу правильно переваривать поступающие деньги. Ведь фейсбук, вконтакте, твиттер обновляются постоянно и они имеют разные кнопки-ссылки с другими сайтами. Да и информация на этих порталах создается пока что людьми, а не SEO-оптимизаторами и поэтому имеет большую релевантность. Поэтому почаще делитесь контентом и ссылками, а те, кому ваш контент придется по вкусу сами распространят его на максимально возможное расстояние. Начнется цепная реакция, когда вы добавляете человека в френды или фолловеры, вас также добавляют в друзья, круг знакомств ширится, растет и список потенциальных возможностей. Поисковикам такое очень нравится, они думают, что у вы создаете очень вкусную для других людей информацию (что будет чистой правдой) и повысят вас в рейтинге поисковой выдачи. Это примерно, как поддерживать огонь в печи – чтобы он горел надо постоянно давать ему немного внимания и подкидывать дровишки.

Большинство людей хотят показать себя в Интернете «во всей красе», быть веселыми и безбашенными, ведь никакой цензуры, можно делать все, что душа пожелает. Конечно, такой подход имеет право на жизнь. Но если вы хотите сделать свое имя брендом, тогда режим цензуры все же придется включить. Самоцензура сегодня позволит не бояться того, что будущий работодатель может уволить вас из-за «безбашенного» твита, напечатанного целых пять лет назад. А может увольнять никого и не будут, а просто не возьмут на работу со вкусным предложением зарплаты и прочих бонусов. С другой стороны, не напечатав десяток-другой «горяченьких» слов в очередном сумасбродном посте, в будущем обернется неплохими материальными и социальными бонусами. Вам решать, чего больше хочется.

Ступеньки из гиперссылок

Построение набора правильных ссылок – это чуть ли не самый важный шаг в оптимизации вашего виртуального отражения. Вы должны размещать гипертекстовые ссылки на себя везде, где только есть возможность, а также там, где ее нет. Поисковики любят такие кросс-линки, особенно, если они исходят от сайтов с хорошей репутацией и большой посещаемостью.

Вот несколько простых рекомендаций, как правильно создавать ссылки о себе:

  1. Каждый раз, как предоставляется возможность подправить ссылку, уточнив информацию о себе – сделайте это. Например, LinkedIn по-умолчанию ставит ссылки вида «мой веб-сайт», но вы можете поменять их на ссылки вида «{Ваше имя} портфолио». Старайтесь использовать побольше таких персональных уточнений и избегайте общих названий типа «мой твиттер».
  2. Оставляйте комментарии в популярных блогах и тредах, особенно тех, которые позволяют поставить ссылку на себя. Конечно, не стоит сразу же бросаться и троллить все сайты подряд. Лучше оставлять осмысленные, имеющие ценность комментарии. Этим вы убъете двух зайцев: немного прорекламируете себя и станете интересны другим людям, которым понравятся ваши мысли.
  3. Делайте обмен ссылками с друзьями и коллегами. Кросс-посты контента со своих блогов и страничек только приветствуются. Чем больше ссылок на вас и от вас, тем ближе первые места в поисковой выдаче.
  4. Если ваше имя где-то встречается на сторонних сайтах, попросите их поставить ссылку на ваш профиль. Например, онлайн-журналист просто обязан давать активную ссылку на себя после каждой своей стать.

Время убирать мусор

Большинство людей даже не задумываются о необходимости почистить «вредные» ссылки и посты. Просто по причине того, что это было очень давно и уже забылось. Однако достаточно просто погуглить себя, как правда выйдет наружу. Конечно, полностью компрометирующую информацию удалить довольно сложно. Даже если удастся почистить страничку со своими гневными комментариями к провокационному посту, копия может остаться в кэше. Однако попробовать подправить свой реальный образ все же стоит.

internetua.com

Категории: Know How