QR-коды вовсе не популярны

Кто-нибудь стабильно пользуется QR-кодами? Да именно этими трехмерными наклейками в виде белых квадратов с непостижимой для обычного глаза россыпью точек, в которых закодирована туча информации и веб-ссылка для смартфона. Учитывая весьма значительное распространение «умных мобильных», с установленным и рабочим приложением для считывания закодированной в таких кодах информации, это вполне хороший вариант доступа к различной полезной информации, размещенной в Сети. По сути, технология QR-кодов находка для рекламодателей и ритейлеров всего мира.

Если покопаться в Википедии, то мы узнаем, что QR-код (англ. Quick Response — «быстрый отклик») — это матричный двумерный (2D) штрих-код, разработанный подразделением автомобильного концерна Toyota — японской компанией Denso-Wave в 1994 г. Как и многие полезные вещи (например, SMS), никто и не думал, что эта технология когда-либо выйдет за границы автомобильной промышленности (там использовалась для маркировки деталей). Но ей повезло — дело в том, что в отличие от обычных одномерных (1D) bar-кодов, QR-коды содержат в себе гораздо больше данных и оказались идеальным носителем для «упаковки» в них веб-ссылок.

Учитывая весьма слабое распространение QR-кодов в России, мне было интересно почитать исследование компаний J’son & Partners Consulting, Smartest и WapStart о том, как же все-таки ее можно использовать в российских условиях. Оказалось, что только треть респондентов (33%) информированы о QR-кодах – они знают и понимают как можно использовать эту технологию. А 59% опрошенных об этом не осведомлены и еще 8% вроде как о технологии знают, но все совсем не то.

Разумеется, QR-коды в России пока ограниченного использования — большая часть пользователей этой технологии (84%) просто переходили после их считывания на веб-сайт и смотрели рекламу, участвовали в каких-то акциях. Даже не смотря на то, что QR-коды в том или ином виде используются в 6 из 20 исследованных розничных сетей, расположенных на территории России, а также транспортными компаниями, в частности авиакомпаниями (они предлагают пассажирам оформить посадочный талон с помощью этой технологии), распространенность их невелика. Только 6% опрошенных указали, что QR-технология помогла им зарегистрироваться на авиационный рейс, мероприятие и т.д.

Пока что наиболее популярны QR-коды в Японии (их используют более 50% пользователей мобильной связи), в США (14 млн. пользователей) и в Великобритании (4 млн. клиентов). Цифры не фонтан, но значительны — в России таких клиентов куда как меньше. Интересно, что наибольшую долю событий, связанных с QR-кодами, заняли такие варианты, как ссылка на веб-сайт, получение текста и обмен контактами (vCard). Кроме того, по данным queaar.com, чаще всего пользователи от QR-кодов хотят получить просто ссылку на купон (87% ответов), на втором месте (64%) — конкретную ссылку на скидку, а 63% — дополнительную информацию о продукте. Думаю, перспектива этой технологии просматривается еще в образовании (можно легко найти электронные версии книг, получать ссылки к дополнительным материалам), транспорте (QR-коды на билетах позволяют автоматизировать и ускорить процесс регистрации), а также розничной торговле (при установке электронных QR-тегов, которые автоматически автоматизируют обновление информации о товарах, тот же Best Buy клянется, что может ежегодно экономить 312 млн. долл.). Высказался бы по этому поводу кто-нибудь из наших ритейлеров — Перекресток там или Азбука вкуса.

Так что все эти чудесные цифры — как не грустно, не более, чем теория. К концу 2014 г., по мнению J’son & Partners Consulting, количество пользователей QR-кодов в России составит около 15% от числа владельцев смартфонов или около 9 млн. пользователей, т.е. вырастет примерно в 9 раз по сравнению с 1,1 млн в конце 2011 г. не думаю, что рост будет таким значительным — для этого ритейлерам отечественным необходимо оценить изящность интерактивных ценников на полках, а транспортным компаниям провести массированные внедрения информационных технологий в своем бизнесе. Хотя бы на уровне единообразия при продаже билетов на различные виды транспорта.

Источник: i-business.ru

Категории: Технологии