Как должен мыслить новый ИТ-профессионал

Как мы обычно набираем себе команду? Вероятно, для многих из вас этот вопрос уже не столь актуален, в конце концов вы – CIO, а персонал – это задача HR-департамента. Но я полагаю, что в отборе людей, претендующих на ключевые должности вашего департамента, вы принимаете участие. Если не закапываться в частностях поиска персонала, то в среднем процесс выглядит следующим образом: HR-менеджеры находят людей на сайтах вакансий или в базах резюме, или по рекомендациям. Проводят собеседования с ними и, оценив образовательный и трудовой бекграунд каждого, отправляют лучших на утверждение к вам. Процесс может разниться от компании к компании, а также в зависимости от предпочтений конкретного HR-менеджера. И вот кандидат, прошедший огонь и воду, теперь должен пройти медные трубы – его резюме падает на ваш рабочий стол. Если HR-департамент отработал хорошо, то вы получаете не 1-2, а сразу несколько отличных резюме. Но сталкиваетесь с типовой проблемой: все эти резюме оказываются одинаковыми – набор критериев-то один. Хороший ВУЗ, опыт работы, несколько тестов для верности. Но ведь вам нужно нечто совершенно иное! А что именно?

Вам, как руководителю, нужно понимать как мыслит кандидат – что скрывается в голове человека, со всех сторон обложившего себя дипломами, грамотами и опытом работы в молодых, динамично развивающихся компаниях или корпорациях. И вот тут начинаются сложности. Ведь если раньше ИТ-профессионалы были людьми одной большой задачи, то теперь ситуация коренным образом поменялась и виной тому, конечно же, глобальная перемена ИТ-ландшафта. Теперь ИТ-профессионал – это более открытый и коммуникабельный человек, это сотрудник, не просто отвечающий за поддержание системы в рабочем состоянии. Это креативная единица, которая постоянно находится в поиске чего-то нового и обязана заниматься самообразованием как никогда раньше.

Очевидно, что описанные в резюме регалии вы можете проверить с помощью ваших HR-менеджеров, более того в задачу менеджеров входит детальное изучение резюме. Поэтому ваша забота заключается в том, чтобы понять чего требовать от кандидата помимо его прошлых заслуг. Билл Клейман (Bill Kleyman), архитектор по виртуализации и эксперт по облачным технологиям из MTM Technologies предлагает следующий джентльменский набор нового ИТ-профессионала.

Коммуникабельность

То, что ИТшники – это исключительно интроверты и вообще люди замкнутые, это не более чем стереотип. Вероятно, в некоторых случаях это действительно так, но только не для тех, кто хочет построить нормальную карьеру в информационных технологиях. Современный ИТ-профессионал должен не только делать свою работу, но и уметь рассказать о том, что именно он делает. Причем, как конечным пользователям, так и высшему руководству.

Лидерство

Это не только абстрактное словечко из отраслевой прессы для CIO, но и часть повседневной реальности любого ИТ-администратора или инженера. Обычно быть лидером означает «уметь говорить нет». Проблема заключается в том, чтобы отделить зерна от плевел, понять где действительно стоит сказать «нет», а какой проект окажется стоящим. Навык из области ИТ-управления, который теперь опустился на одну ступеньку ниже и должен быть у каждого, кто занимает не последнее место в ИТ-департаменте.

Драйв

Трудно назвать область человеческой деятельности, которая сегодня развивается стремительнее, чем информационные технологии. Новые тренды дают о себе знать чуть ли не ежедневно, ИТ постоянно сталкиваются с удивительными открытиями, которые на скорости света перетекают из теории в практику. И в этом потоке горной реки очень трудно оставаться пассивным. Современный ИТ-профессионал должен постоянно двигаться вперед вместе с индустрией, иначе он очень быстро окажется за бортом. Вопрос лишь в том много ли среди нас тех, кто способен двигаться на такой скорости?

Бизнес-мышление

Мой западный коллега озаглавил этот подпункт как «Мышление вне дата-центра», но его имя использовано в этом материале по этическим соображениям, чтобы дать намек на то, что натолкнуло на размышления об умениях ИТ-профессионала. Я бы сказал, что речь идет скорее о том, чтобы понимать не только текущие задачи своего департамента, но и обладать пониманием того, куда они приведут с точки зрения бизнеса. Это, конечно, радикально увеличивает масштаб мышления, но является несомненным требованием к любому ИТ-профессионалу сегодняшнего дня.

Сотрудничество

Будучи человеком одной задачи, ИТ-инженер не нуждался в том, чтобы сотрудничать с кем-то, кроме своего ближайшего окружения и начальства. С тем как ИТ сегодня проникает в бизнес, отсутствие обратной связи между департаментами является простым индикатором неэффективности менеджмента. Чтобы избежать этой проблемы уже на уровне отбора персонала, стоит обратить внимание на то, мыслит ли кандидат масштабами команды.

Примерно так, в общих чертах, должен мыслить современный претендент на должность в вашем ИТ-департаменте. Как понятно из этих требований, на мышление и образ действий нового ИТ-профессионала повлияли, главным образом, две вещи – облачные технологии и трансформация информационных технологий как таковых. Облачные технологии заставили ИТ-директоров и подчиненных думать в несколько ином ключе, чем раньше. Например, считать собственный дата-центр закрытым физическим пространством уже неактуально – подумайте сколько облачных взаимосвязей он имеет с внешним миром. Можно, напротив, считать дата-центр своеобразным «домом» для облаков, что будет еще более образным, но гораздо более адекватным концептом. Все это может показаться водой и абстракцией, но объяснить мышление не на уровне мышления – задача труда титанического, едва ли доступная отдельной личности. Вот и приходится прибегать к «облачным метафорам».

ИТ-профессионалы сегодня перестают быть людьми одной задачи и становятся архитекторами информационной среды. Причем, строить эту среду необходимо вокруг одного корневого принципа: принципа мобильности. Отсюда и повышенные требования к коммуникабельности и умению сотрудничать, отсюда необходимость в бизнес-мышлении даже на уровне рядового сотрудника. В условиях, когда и сами CIO становятся не более чем обслуживающим персоналом (о том, что с этим делать мы, заметьте, толкуем уже несколько месяцев подряд), нужно уметь ориентироваться в изменениях рынка с потрясающей быстротой. А если ваша команда будет хотя бы частично думать так, как должен мыслить новый ИТ-профессионал, то с любой бизнес-задачей ваш департамент справится без особых проблем.

Источник: computerra.ru

Категории: Статьи