На сегодняшний день Samsung является самым успешным производителем Android-устройств в мире. В своей «песочнице» ему нет равных, но вот за ее пределами дела обстоят иначе. По итогам рейтинга Forbes, самым дорогим брендом мира в 2013 году стал Apple. Несмотря на то, что в текущем году Samsung продал почти в три раза больше смартфонов, чем его заклятый конкурент, в списке лучших брендов корейцы заняли лишь девятое место. Чтобы подняться на несколько строчек выше, Samsung нужно поработать над имиджем бренда, что он собственно и пытается делать, вкладывая миллиарды долларов в рекламу. Насколько оправдывают себя данные инвестиции?
В текущем году Apple потратил на рекламу около миллиарда долларов, при этом стоимость бренда Apple более чем в два раза превышает стоимость бренда Samsung, и составляет около 100 миллиардов долларов (на сегодняшний день это абсолютный мировой рекорд). Apple не имеет даже половины доли рынка Samsung, зато у него есть имидж и высокий уровень лояльности к бренду, то чего так не хватает корейскому концерну.
Деньги — это еще не все!
Многие маркетологи скептически относятся к выбранной Samsung стратегии по улучшению имиджа и повышению лояльности. Рекламу Samsung называют приторной по содержанию и навязчивой по частоте показов. Лучше бы корейцы работали над дизайном и индивидуальностью продуктов, но пока в своей рекламной стратегии они противоречат сами себе. Samsung хочет быть таким же эксклюзивным как Apple, но заполняет рынок продуктами для всех категорий потребителей. Samsung хочет таких же лояльных поклонников, как у Apple, но в своей рекламе высмеивает фанов «яблока», за неделю занимающих очередь за новыми гаджетами.
Для того, чтобы наконец обойти Apple не только по продажам девайсов, но и по стоимости бренда, Samsung необходимо обрести свою собственную брендовую идентичность. Многомиллиардные инвестиции в рекламу в этом деле не самый лучший помощник.
Как вы думаете, чего не хватает Samsung для того, чтобы стать самым дорогим брендом и нужно ли ему таковым становиться?
Источник: Yahoo Finance via AndroidPit