Прощай Delicious и не только…

После скандальных увольнений 600 своих работников и отказом от пользовательского видео, корпорация Yahoo намерена закрыть целый ряд своих сервисов. В их числе Altavista, которую кстати была куплена совсем недавно, новостной агрегатор Yahoo Buzz и популярнейший сервис социальных закладок Delicious. Сервис Delicious был куплен Yahoo пять лет назад. Пока Yahoo не подтверждает закрытия сервиса официально, но из данного компанией комментария можно с уверенностью сделать вывод о том, что это закрытие запланировано на 100%. Также эту гипотезу подтверждает утверждение одного из бывших членов команды Delicious, который сообщил, что последнее сокращение затронуло весь штат, работавший в Delicious.

Затраты Delicious каждый месяц составляют около $20 тыс. Не принося прямой прибыли, Delicious был достаточно важной составляющей частью имиджа Yahoo, одним из немногих успешных проектов, не теряющих пользовательскую долю на своем (пусть и сравнительно небольшом) рынке. Вероятнее всего, он был сочтен слишком маленьким и непрофильным, чтобы его поддерживать. Несмотря на то, что закрытие Delicious вызвало определенный общественный резонанс, компания едва ли изменит свое решение: сотрудники уволены, а найм и обучение новых могут увеличить затраты на поддержание проекта в разы.

Yahoo уже не первый раз покупает и убивает сервисы. Geocities — это лишь один из примеров. Массовое закрытие сервисов в непростые для компании времена — тоже не самый сюрприз. Выбор «жертв» в целом не удивителен: что такое Altavista никто не помнит, Buzz опоздал со своим открытием на 5 лет минимум, MyBlogLog глупые пользователи не осилили.

Категории: Интернет и связь