Все уже давно привыкли, что Facebook — однозначный лидер социальных сетей, и остальные медиа уже даже не рассматриваются как конкуренты. Оказывается, зря. У других соцсетей есть за что побороться.
Мир социальных медиа достаточно обширен, чтобы заявлять, что Facebook является в нем безоговорочным лидером. Если за критерий разделения и анализа социальных сетей взять их аудиторию и проследить такие показатели, как пол, возраст, статус, благосостояние, образование, то получатся интересные результаты.
Подробное исследование на эту тему провела команда агентства Ignite, составив по результатам понятную инфограмму и определив пятерку процветающих социальных медиа (Winners) и пятерку отстающих (Loosers) во всем мире.
Итак, получилось, что Facebook больше интересен женщинам, чем мужчинам, хотя соцсеть занимает далеко не первую позицию в гендерном рейтинге. Plaxo.com — сервис для людей за 65, и они чувствуют себя там вполне комфортно. А LinkedIn, как ни странно, собрал самую богатую аудиторию. Кстати, сетью с самой образованной аудиторией была признана китайская kaixin001.com, одновременно являющаяся самой популярной среди мужчин. Конечно, китайцев намного больше, чем представителей других стран в мире, но все же. Российские «Одноклассники» и «Вконтакте» попали только в рейтинг популярных сетей среди мужчин.
Победителем в «номинации» Winners стал Trumbl, а лузером стал MySpace, что было определено по данным притока и оттока пользователей за последние 8 лет.
И все-таки, насколько бы общими не казались результаты данного исследования, они доказывают, что Facebook не единственная социальная сеть, которым живут пользователи, и это очень приятно.