Кристофер Сандберг. Пришла пора покупать телевизор

В центре Digital October постоянно проходят лекции самых разных профессионалов со всего мира – от них можно узнать о новейших биотехнологиях, невиданных медиа-форматах, модных трендах раскрутки бизнеса и прочем поразительном. Во время майских праздников, когда реальные лекции практически сходят на нет, ресурс Slon предлагает вам посмотреть видеозаписи интересных лекций, прочитанных на Digital October в этом сезоне.

Кристофер Сандберг – основатель и креативный директор шведской компании The company P, которая занимается интерактивными телевизионными проектами. По мнению Сандберга, для того, чтобы качественно изменить телевидение и уйти от допотопных телешоу, важно привлекать к созданию программ самих зрителей.

«Необходим интерактивный опыт взаимодействия людей с той историей, которую вы рассказываете, но самое главное – создаете вместе с ними. Это, по сути, запретный плод медиа». Работа с аудиторией все меняет: «совместное творчество, при котором аудитория вносит аналогичный вашему вклад в конечный продукт, может полностью преобразить и ваши отношения с аудиторией, и ее саму».

Сандберг прослеживает историю всевозможных медиа: от аналоговых медиа – к цифровым, затем кросс-медиа, новые медиа, социальные медиа и наконец транс-медиа (термин, который вводит сам Кристофер). Слово «транс» используется для того, чтобы подчеркнуть: это медиа, которые переходят все установленные ранее границы.

Телешоу от Кристофера Сандберга подразумевают интерактивную игру с аудиторией: «в современных медиа люди могут участвовать напрямую – с компьютеров и мобильных телефонов. Есть два уровня существования проекта: есть ваш контент и есть пользовательский контент, формируемый в первую очередь за счет действий вашей аудитории». Телешоу превращается в игру: «в многопользовательских играх переплетаются истории различных персонажей, формируется общий сюжет. То есть уже нет никаких общих рельсов. И, больше того, формируется групповая идентичность, ощущение некой общности».

Взаимодействие участников шоу происходит, конечно же, через соцсети. Они уже давно стали большим, чем просто платформа для общения. «Соцсети – это способ распространения и подтверждения ваших ценностей. Когда вы публикуете свое сообщение и его лайкают, вы понимаете, что ваши ценности важны другим людям. Количество лайков определяет их важность для других».

Представим себе фильм, в котором участвует зритель. «Главный герой собирается спуститься в подвал, а мы знаем, что в подвале сидит маньяк с гигантским ножом. Мы надеемся, что главный герой туда не пойдет, иначе его зарежут. Смотря обычный фильм, мы могли бы вскрикнуть: «Не ходи туда!» В новых медиа герой вас услышит. Вы можете послать ему твит».

Просмотреть видео можно по этой ссылке.

Источник: slon.ru