Перевернутый логотип на MacBook — ошибка Джобса

Когда вы открываете крышку своего прекрасного MacBook, то всем вокруг заметно, как замечательно светится правильно расположенное надкушенное яблочко. Так было не всегда. Первые MacBook имели перевернутое расположения логотипа, что, как выясняется, было ошибкой Стива Джобса.


Джо Морено, бывший сотрудник Apple, рассказал всю историю, которая открывает занавес перед столь мистическим перевернутым яблочком.

Несколько лет назад, в Apple проходило бурное обсуждение по поводу правильности размещения логотипа компании. Apple использует внутреннюю систему связи под названием «Мы Можем Поговорить?» (Can We Talk?), где абсолютно каждый работник может задать интересующий его вопрос. И поэтому мы решили разузнать, «Почему логотип Apple перевернут, когда открыта крышка ноутбука?»

Ответ, естественно, был: потому что Стив Джобс так хотел. Мы все прекрасно знаем про щепетильность Стива, которая и привела компанию к таким серьезным результатам. Стив хотел, чтобы когда пользователь сидел перед своим ноутбуком, он видел правильно расположенный логотип. Не важно, что видят все окружающие когда хозяин работает за своим ноутбуком, важно, что видит он, когда садится за стол.

Но в чем же тогда была проблема такого расположения яблока, когда сидя перед ноутбуком за столом вы видите его правильную позицию. Некоторые дизайнеры компании стали замечать, что, привыкнув к перевернотому расположению логотипа, пользователи сами пытаются открыть ноутбук с неправильной стороны.

Позже, Стив Джобс осознал свою ошибку, и решил перевернуть яблочко.

Вот что сообщает Кен Сегал, автор книги Insanely Simple: The Obsession That Drives Apple’s Success, встречающийся со Стивом по этому поводу:

Цитата:Что было действительно важно — это для кого сделать правильный логотип, для пользователя или для тысяч окружающих его людей?

Посмотрите вокруг, ответ сегодня предельно прост и ясен. Логотип при открытой крышке ноутбука расположен правильно, возможно тогда затруднение заключалось в малом распространении ноутбуков, а соответственно и тех, кто на них смотрел со стороны.

Как недавно написал ресурс Bloomberg, голивудским съемочным компаниям ноутбуки с перевернутыми яблочками доставляли огромные проблемы. Apple одалживала их для съемок, тем самым создавала рекламу, а режиссерам приходилось исхитряться, даже наклеивая разные стикеры с правильным расположением логотипа.

Источник: iguides.ru

Категории: Статьи