5 провалившихся продуктов Cisco

В список провалов Cisco за последнее время, составленный изданием CRN/США вошли почта Cisco Mail, потребительские видеокамеры Flip, платформа Network Building Mediator, система персонального телеприсутствия Cisco Umi и Android-планшет Cius. О закрытии последнего проекта тихо объявили всего несколько дней назад.

Американская версия журнала CRN составила список пяти самых неудачных продуктов компании Cisco Systems, из представленных за последнее время. «Cisco не ассоциируется с крупнейшими провалами, в отличие от некоторых других крупнейших брендов. Многие из ее экспериментов, включая Unified Computing System (UCS), становятся многомиллиардным бизнесом. Однако за последние два года у компании не все так гладко», — повествует автор статьи Чэд Берндтсон (Chad Berndtson).

Первым неудачным продуктом Cisco автор считает сервис Cisco Mail, запущенный осенью 2009 г. на фоне распространения продуктов для совместной работы и задуманный как ответ на Google Gmail и IBM Lotus Notes.

Стоимость сервиса составила $5 в месяц в расчете на одного пользователя, которому выделялось 5 ГБ пространства и предоставлялась возможность интеграции с Microsoft Outlook. В феврале 2011 г. компания объявила о закрытии сервиса. Старший вице-президент Cisco Collaboration Software Group Дебора Крапати (Debra Chrapaty) — которая покинула компанию спустя два месяца после анонса — пояснила тогда, что их клиенты считают электронную почту технологией более широкого плана и не рассматривают ее как часть инструментария для коллективной работы. Инвестиции в сервис составили $250 млн.

Вторым неудачным начинанием автор считает покупку производителя цифровых карманных видеокамер Flip, компании Pure Digital, весной 2009 г., хотя это и остается одним из самых известных поглощений Cisco на потребительском рынке. Подразделение не принесло ожидаемых результатов, и в апреле 2011 г. в рамках реорганизации было ликвидировано, включая 550 рабочих мест.

Четвертым неудачным продуктом издание считает систему персонального телеприсутствия Cisco Umi. «Представленная в конце 2010 г. она не произвела впечатления на партнеров компании. Решение было предназначено для верхнего сегмента потребительского рынка, а не для бизнес-пользователей. Что ж, партнеры, видимо, не так глупы: в декабре 2011 г. компания по-тихому прекратила продажи нового оборудования, дав стандартное обещание не бросать клиентов, которые им уже пользуются».

Пятым неудачным продуктом назван Cisco Cius. От представленного в июне 2011 г. Android-планшета производитель отказался всего лишь несколько дней назад.

При этом Cisco сделала только незаметный анонс в своем блоге, стараясь избежать внимания прессы. 25 мая компания сообщила, что отказывается от финансирования данного направления, объяснив, что выпуск программного обеспечения открывает перед ними «гораздо более широкие перспективы», чем производство планшетов.

Источник: cnews.ru

Категории: Технологии