Роль соцсетей в 2013 — 2014 году в SEO-практике вырастет

Золотые дни SEO-специалистов – когда можно было «налить трафика» из любых источников, меняться постовыми и «вечными» ссылками с любыми ресурсами и даже псевдо-бложеками – похоже, в 2013-2014 году останутся в прошлом. На страницах Search Engine Journal появился прогноз 10 ключевых трендов поисковой оптимизации на второе полугодие текущего и на весь следующий год. Если судить по этому материалу, то придется больше внимания уделять именно качеству, а не количеству постов. Да к тому же социальные сети, которые SEOшники не очень жалуют, скажут свое веское слово; они и так уже претендуют на звание отдельной блогоплатформы.

В 2013-2014 годах соцсети станут генераторами преимущественной части привлекаемого трафика. С появлением около 2 лет назад великого и ужасного Google Plus в игру поисковой оптимизации включились социальные медиа. Популярностью контента среди пользователей, – а не поисковых роботов, – нельзя манипулировать при помощи ключевиков или удачно «скормленных» ботам скриптов. Оценка контента из чисто механического процесса превратится в процесс «очеловеченный», и влияние ранжирования не только за счет индексации, но и за счет читаемости и «вирусности», будет только расти в дальнейшем.

Для компаний, которые не покладая рук трудятся над завоеванием более высоких позиций своего контента в поисковой выдаче, появится еще одна задача: создание брендированных аккаунтов для своих сайтов в соцсетях. Растет роль плагинов и других инструментов для публикации контента в соцсетях («лайки-шэры» теперь в важны не для продаж, а для индексации контента поисковиками).

Продолжится индексация в первую очередь материалов с подтвержденным авторством при помощи Google Authorship; в «корпорации добра» продолжат активную работу над самообучающимися механиками индексации и ранжирования пользовательского контента из различных источников.

Из других трендов на полтора года вперед:

  • растущая роль оптимизации для мобильных устройств, адаптивная верстка и удобство потребления контента на экранах смартфонов;
  • рост спроса на осмысленный и качественный контент;
  • борьба поисковиков с «мусорными» и сомнительными ресурсами (вплоть до пожизненного исключения контента из выдачи);
  • более высокие позиции в выдаче для ресурсов, которые быстрее открываются у пользователей (прим. редакции – пора искать более быстрого хостера, если у вас «тормозит» сайт при большой нагрузке; хотя может вам просто стоит попробовать HTML5).

А еще эпоха гостевых постов завершается: статейный маркетинг, по мнению специалистов, попадет в поле пристального внимания Google. И стоит вам обменяться статьями с обратными ссылками с каким-то сомнительным ресурсом, – вас тут же отправят в бан. В статейном маркетинге вырастет роль ресурсов с качественной аудиторией, высоким уровнем «шэринга» в соцсетях и уникальной ценностью размещаемых материалов (эксклюзивы, партнерские совместные материалы, потенциально «вирусный» контент).

Источник: siliconrus.com

Категории: Аналитика